Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2017 г. N 638
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "НБС-Сибирь" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N ЭА 9473/16 "Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к аэропорту Емельяново г. Красноярска в Емельяновском районе Красноярского края. I и III этапы строительства" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "НБС-Сибирь" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Скрипкин Виктор Геннадьевич (доверенность N 101 от 12.12.2016),
- представитель уполномоченного органа: Шерпак Егор Викторович (доверенность от 14.01.2017),
- представитель подателя жалобы: Ярославцев Андрей Александрович (доверенность от 23.05.2017).
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "НБС-Сибирь" следует, что податель жалобы считает, что решение о признании его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукционе принято аукционной комиссией неправомерно.
В адрес Комиссии Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводами подателя жалобы и считает жалобу необоснованной.
Также в адрес Комиссии Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения участников закупки (заинтересованных лиц) - ООО "СК "Титан", ООО "Реставрация СТК", в которых лица просят признать жалобу ООО "НБС-Сибирь" необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Подъезд к аэропорту Емельяново г. Красноярска в Емельяновском районе Красноярского края. I и III этапы строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 указанной статьи также установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о проведении электронного аукциона содержит требования к материалу, используемому при выполнении работ. Кроме того, документация о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию в том числе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: в соответствии с информационной картой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с положениями документации о проведении электронного аукциона участники закупки в составе первой части заявки должны были предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Требования к таким показателям установлены в разделе "Описание объекта закупки (на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар)". Указанный раздел, содержит указания по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, а именно:
"*Все технические показатели указываются в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, действующим законодательством РФ и Приложением 3 проекта Контракта.
В случае наличия технических опечаток в единицах измерения показателей, их следует читать в соответствии с Международной системой единиц (СИ).
Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ:
Применение параметров, условных обозначений и терминологии, касающихся технических, функциональных (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, не учтенных Техническими Регламентами Таможенного Союза и национальными стандартами обусловлено необходимостью поставки товара надлежащего качества, с параметрами в наибольшей степени удовлетворяющими потребности Заказчика и соответствующие проектно-сметной документации".
Проанализировав вышеуказанные положения документации о проведении электронного аукциона, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к следующим выводам:
- статьей 33 Закона о контрактной системе не установлена возможность установления требований к "техническим показателям" (только к техническим характеристикам). Документация о проведении электронного аукциона также не содержит указания на то, что именно подразумевается под понятием "технические показатели";
- документацией о проведении электронного аукциона установлено, что для определения соответствия предложенного к использованию товара потребностям заказчика, в требованиях к товару, применяемому при выполнении работ применены параметры, условные обозначения и терминология, не учтенные учтенных Техническими Регламентами Таможенного Союза и национальными стандартами.
Из вышеизложенного следует, что при предоставлении сведений о предлагаемом для использования в работе товаре участники закупки не обязаны руководствоваться положениями ГОСТ, указанными в приложении 3 к проекту контракта, поскольку такого требования документацией о проведении электронного аукциона не установлено. Вместе с тем, участники электронного аукциона обязаны при заполнении заявок на участие в электронном аукционе руководствоваться требованиями заказчика к материалу - требованиями, установленными в разделе "Описание объекта закупки (на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар)", а также положениями проектно-сметной документации, включенной в содержание документации о проведении электронного аукциона (в том числе положения, которые устанавливают требования к соответствию материала определенному ГОСТ).
В соответствии с документацией о проведении электронного аукциона участники электронного аукциона должны были предоставить в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретные значения показателей по следующим позициям:
Наименование товара (материалов и изделий), используемого (применяемых) при выполнении работ |
Наименование и значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
|||||||||||||||
Бетон монолитный |
Требования к монолитному бетону и материалам, используемым для приготовления бетонной смеси. Наибольшая крупность заполнителя - не более 20 мм Водонепроницаемость не менее W4 Морозостойкость не ниже F150. Щебень: - указать вид породы, вид(ы) применяемой (ых) фракции (й) и значение полных остатков на контрольных ситах для каждых фракций исходя из следующих общих условий, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен:
Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе, % по массе не должно превышать 35 Средняя плотность зерен, г/см3 от 2,0 до 3,0 Данные характеристики указать для каждого вида применяемой фракции щебня с указанием вида фракции щебня. Песок: Содержание пылеватых и глинистых частиц - менее 2 % массы Истинная плотность зерен, г/см3 от 2,0 до 2,8 Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, % объема, массы для крупного и мелкого заполнителя в щебне, песке: - содержание слюды, в крупном заполнителе - не более 15 % объема - содержание слюды, в мелком заполнителе - не более 2 % массы |
|||||||||||||||
Силовой кабель |
Номинальное сечение токопроводящей основной жилы, мм2 - от 2,5 до 50 Номинальное сечение токопроводящей нулевой жилы, мм2 - от 2,5 до 50 Номинальное толщина изоляции, мм - от 0,6 до 1,2 Чистота алюминия оболочки кабеля, % - не менее 99,3 Данные характеристики указать для всех применяемых марок кабелей. |
|||||||||||||||
Щебень |
- указать вид породы, вид применяемой фракции Средняя плотность зерен щебня, г/см3 не более 3,0 |
|||||||||||||||
Опора освещения |
Масса опоры не более 190 кг Высота не менее 11,5 м Покрытие - метод горячего цинкования Толщина покрытия, мкм от 40 до 200 |
|||||||||||||||
Болт |
Номинальный диаметр резьбы, мм от 10 до 27 Шаг резьбы, мм от 1 до 3 Длина болта, мм от 30 до 90 Длина резьбы болта, мм от 26 до 60 Данные характеристики указать для всех применяемых болтов. |
|||||||||||||||
Уголок стальной |
Номер уголка - не менее 5 Ширина полки уголка, мм - не менее 50 Толщина полки уголка не менее 3 мм Площадь поперечного сечения, см2 от 2,96 до 5,69 Плотность стали, г/см3 - 7,85 |
|||||||||||||||
Полоса металлическая |
Точность прокатки: по толщине ( БТ1; БТ2; БТ3; ВТ1; ВТ2; ВТ3), по ширине (БШ1; БШ2; БШ3; ВШ1; ВШ2; ВШ3) Ширина полосы, мм не менее 40 Масса одного метра длины полосы, кг не менее 1,256 Плотность стали, г/см3 7,85 Предельное отклонение по толщине полосы при точности прокатки в диапазоне не шире, мм от +0,5 до -0,5 Предельное отклонение по ширине проката при точности прокатки, мм в диапазоне не шире от +0,75 до -0,75 |
|||||||||||||||
Светильник |
Мощность 250 Вт, патронодержатель изготовлен из термостойкой пластмассы, с силиконовым уплотнением, обеспечивает герметизацию оптического блока со следующими значениями защиты: - от внешних твердых предметов: Нет защиты / Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 1,0 мм / Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 2,5 мм / Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 12,5 мм / Защищено от внешних твердых предметов диаметром больше или равным 50 мм / Пылезащищено / Пыленепроницаемо. - от воды: Нет защиты / Защищено от вертикально падающих капель воды / Защищено от вертикально падающих капель воды, когда оболочка отклонена на угол до 15° / Защищено от воды, падающей в виде дождя / Защищено от сплошного обрызгивания / Защищено от водяных струй / Защищено от сильных водяных струй / Защищено от воздействия при временном (непродолжительном) погружении в воду / Защищено от воздействия при длительном погружении в воду / Защищено от горячих струй воды под высоким давлением. Значение световой отдачи светильников, лм/Вт не менее - 65 |
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО "НБС-Сибирь" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку в указанной заявке содержится предложение об использовании товара не в соответствие с требованиями документации о проведении электронного аукциона и не предусмотренного для использования при выполнении работ по итогам проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны были предоставить конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ. При этом в соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона участники закупки должны были указать характеристики именно в отношении товаров, применяемых при выполнении работ (данное требование установлено требованиями к используемым материалам). Товары, которые будут использованы участниками закупки должны также соответствовать положениям проектной документации и, соответственно, сведения о них должны там содержаться. Указание на иные товары, не содержащиеся в проектной и технической документации, которые участник закупки предоставляет в качестве товара, который он собирается применять при выполнении работ, свидетельствуют о нарушении вышеуказанных положений закупки, а также влечет риск нарушения положений проектной документации, поскольку такое указание на товары в заявке дает правомерное основание для их использования в ходе выполнения работ в соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе (указанная правовая позиция в том числе подтверждается судебной практикой, например, по делу N А40-196836/2016, А33-11814/2013).
Проанализировав положения заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе, сопоставив их с требованиями документации о проведении электронного аукциона, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии о признании такой заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку в указанной заявке содержится предложение об использовании при выполнении работ товара, не соответствующего требованиями документации о проведении электронного аукциона - "Болт М16х30, М16х45".
При проведении проверки довода подателя жалобы о неправомерном признании заявки N 15 соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, Комиссией Красноярского УФАС России нарушений действующего законодательства о контрактной системе не установила, в связи с чем довод признан несостоятельным. Мнение о том, что в указанной заявке отсутствует указание на использование при выполнении работ товара "Болт М16х30, М16х45" и это является несоответствием требованиям документации о проведении электронного аукциона, является ошибочным, поскольку такое требование (использование указанного товара) в документации о проведении электронного аукциона не установлено.
Доказательства наличия в документации о проведении электронного аукциона требования об использовании при выполнении работ болтов М16х30, М16х45 подателем жалобы не предоставлено.
Комиссией Красноярского УФАС России таких обстоятельств также не установлено.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушений требований законодательства не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "НБС-Сибирь" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2017 г. N 638
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017