Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 мая 2017 г. N 671
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - ведущий специалист эксперт А.А. Кириллова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ника" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Красноярская городская поликлиника N 2" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка электродов медицинских для КГБУЗ "КГП N 2" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", закупка N 0319200060417000010, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ника" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка электродов медицинских для КГБУЗ "КГП N 2" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Субоч О.М. (доверенность от 25.05.2017).
ООО "Ника" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "Ника" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске до участия в электронном аукционе заявке подателя жалобы.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы по следующим основаниям. Решением аукционной комиссии КГБУЗ "КГП N 2" от 15.05.2017 г. при рассмотрении первых частей заявок отклонена заявка на участие в электронном аукционе ООО "НИКА", в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). А именно в связи с тем, что в заявке ООО "НИКА" на участие в электронном аукционе, в пункте 1 в наименование товара подлежащего поставке, содержащего в том числе и требования к его размерам, указано на "Электроды ЭКГ ЭКО 50 мм", несоответствующие требованиям аукционной документации (пункт 1 раздел 2 Приложение 2 Описание объекта закупки), а именно: "Электроды медицинские для длительного мониторирования, не менее 57x34 мм.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка электродов медицинских для КГБУЗ "КГП N 2" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 5.4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно таблицы 2, приложения 2 к документации электронного аукциона "Описанию объекта закупки" заказчику необходимо предоставить товар с наименованием "Электроды медицинские для длительного мониторирования, не менее 57х34мм".
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок, заявке под N 3 было отказано в допуске до участия в электронном аукционе, по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)".
Проведя анализ первой части заявки N 1 ООО "Ника" Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что общество указало наименование товара "Электроды ЭКГ ЭКО 50 мм", что не соответствует наименованию товара установленного заказчиком "Электроды медицинские для длительного мониторирования, не менее 57х34мм". На основании изложенного, комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что аукционная комиссия признала первую часть заявки ООО "Ника" не соответствующей требованиям обоснованно.
При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия не должна обладать специальными знаниями, чтобы оценить соответствие заявок участников закупки требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований статьи 67 Федерального закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Ника" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Ника" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 мая 2017 г. N 671
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017