Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2017 г. N 653
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярск Техно Сервис" на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская поликлиника N 14" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой комплектующих и запасных частей для компьютерной техники" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярск Техно Сервис" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители аукционной комиссии: Липовка Н.Н. (доверенность N 57 от 15.05.2017), Чаусенко С.А. (доверенность N63 от 25.05.2017);
- представитель ООО "Красноярск Техно Сервис" Батищева Е.С. (доверенность от 26.12.2016).
По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе без указания положений заявки, несоответствующих требованиям аукционной документации.
Аукционной комиссией представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым участником закупки ООО "Красноярск Техно Сервис" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена информация, несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе (по позиции N1 заявка ООО "Красноярск Техно Сервис" содержала информацию о материнской плате "GIGABYTE" без указания конкретной модели, по позиции N11 "Монитор" участником закупки предложен монитор не соответствующий требованиям Заказчика (отсутствует возможность использования интерфейса DVI) .
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заслушав пояснения лиц допущенных к рассмотрению жалобы, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
1) при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно указанным требованиям первая часть заявки должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Техническое задание аукционной документации содержит требования к поставляемому товару.
По позиции N1 Заказчиком установлены следующие требования:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики / Модель |
Кол-во,шт |
Срок гарантии |
1. |
Системная материнская плата |
Процессор: 1. Поддержка процессоров IntelR Core_ i7 /IntelR Core_ i5 /IntelR Core_ i3 /IntelR PentiumR /IntelR CeleronR висполнении LGA1150 2. Объем кэш-памяти L3 зависит от модели процессора.
Набормикросхем (чипсет): 1. IntelR H81
Подсистема памяти: 1. Не менее 2 DIMM-разъема для модулей ОЗУ DDR3, максимальный объем системной памяти не менее 16 Гбайт; 2. Двухканальный режим работы модулей ОЗУ; 3. Поддержка модулей ОЗУ DDR3 до 1600 МГц;
Графический интерфейс: 1. Интегрированный графический процессор - IntelR HD Graphics; 2. Не мение 1 порт D-Sub, максимальное экранное разрешение 1920x1200@60 Гц; 3. Не менее 1 порт DVI-D, максимальное экранное разрешение 1920x1200@60 Гц; 4. Поддерживается одновременное подключение до 2 дисплеев.
Сетевой LAN-интерфейс: Контроллер IntelR GbE LAN (10/100/1000 Mбит)
Разъёмы для плат расширения: 1. Не менее 1 порт PCI Express x16 (режим работы x16; разъем PCIEX16); 2. Не менее 2х разъемов PCI
Интерфейсы накопителей: 1. Не менее 2 разъемов SATA 3 Гбит/с 2. Не менее 2 разъемов SATA 6 Гбит/с
Интерфейс USB: 1. Не менее 6 портов USB 3.0/2.0 (4 порта на задней панели, 2 порта доступны при подключении USB-разъемов на выносной планке);
Контроль за состоянием системы: 1. Автоопределение скорости вращения группы вентиляторов ЦП и Системы; 2. Предупреждение о неисправности вентиляторов ЦП/Системы; 3. Предупреждение о перегреве ЦП и системы; 4. Мониторинг напряжения питания ключевых компонентов системы; 5. Контроль скорости вращения вентиляторов ЦП/Системы; Форм-фактор (габариты, см): Micro ATX; 24,4 x22,5 |
10 |
Один год и более |
ООО "Красноярск Техно Сервис" в первой части по позиции N1 заявки предложен товар:
"Системная материнская плата GIGABYTE. Страна происхождения - Китайская Народная Республика". При этом, Комиссией установлено наличие в заявке по указанной позиции характеристик, требуемых Заказчиком. Таким образом, Комиссия признает довод аукционной комиссии о необходимости указания конкретной модели системной материнской платы несостоятельным, поскольку указанное требование не содержится в положениях части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей исчерпывающий перечень сведений, указываемых в заявке.
Комиссия, рассмотрев протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе делает вывод о нарушении аукционной комиссией требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку указанный протокол не содержит обоснования решения об отклонении заявки ООО "Красноярск Техно Сервис", в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При этом Комиссией установлено наличие в первой части заявки ООО "Красноярск Техно Сервис" по позиции N11 сведений, несоответствующих требованиям технического задания аукционной документации, а именно: Заказчиком установлено требование к монитору:
- интерфейс подключения: DVI, D-Sub;
- максимальное разрешение: 1920x1080;
- диагональ: не менее 21".
ООО "Красноярск Техно Сервис" по позиции N11 "Монитор LCD" предложен монитор Samsung LS22D300NYI/CI, Интерфейс подключения: DVI, D-Sub; Максимальное разрешение: 1920x1080; Диагональ: не менее 21". При этом, Комиссией установлено несоответствие представленной информации, так как согласно информации производителя мониторов Samsung модель LS22D300NYI/CI не имеет интерфейса DVI (http://www.samsung.com/ru/consumer/it/monitor/led-monitor/LS22D300NY/CI/ ).
Таким образом, первая часть заявки ООО "Красноярск Техно Сервис" подлежала отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы признаются частично обоснованными.
Проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
По позиции N1, 2 Заказчиком установлены требования к товарам с установленным товарным знаком без сопровождения словами "или эквивалент": "Процессор: Поддержка процессоров IntelR Core_ i7 /IntelR Core_ i5 /IntelR Core_ i3 /IntelR PentiumR /IntelR CeleronR в исполнении LGA1150.
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о нарушении заказчиком части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем документация об электронном аукционе подлежит изменению.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1.Признать жалобу ООО "Красноярск Техно Сервис" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3.По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2017 г. N 653
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017