Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2017 г. N 673
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ТД "Здравмедтех" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения", закупка N 0319200068817000054 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Здравмедтех" на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ООО ТД "Здравмедтех" считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно: по мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки ООО ТД "Здравмедтех" на участие в электронном аукционе. Кроме того, податель жалобы считает, что аукционная комиссия не была правомочна выносить какое-либо решение, поскольку проводила заседание по рассмотрению первых частей заявок не в полном составе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика, из которых следует, что заказчик не согласен с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении первой части заявки ООО ТД "Здравмедтех", поскольку поданная заявка не соответствовала установленным в документации об электронном аукционе и Законе о контрактной системе требованиям.
Рассмотрение жалобы было назначено на 26 мая 2017 года в 11 часов 10 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 20. С целью получения от оператора электронной площадки необходимых сведений Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 14 часов 50 минут, 29 мая 2017 года (по местному времени).
После перерыва на рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика, подтвердивший свои полномочия доверенностью, податель жалобы ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом проводимой закупки является поставка изделий медицинского назначения, закупка N 0319200068817000054.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 3а, 3б части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Статья 67 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе, следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 N0319200068817000054-1 участнику, подавшему заявку порядковый номер 1 отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) неконкретные данные п. 15- не убрано слово "_или..." участник закупки не предоставил конкретные показатели к поставке".
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в указанной заявке предложен к поставке товар "Салфетки двухслойные стоматологические (нагрудники)" со следующими показателями:
П/П |
Технические характеристики |
Фирменное наименование, товарный знак, страна происхождения |
Ед. изм |
Кол-во |
15 |
Салфетки двухслойные стоматологические (нагрудники) : изготовлены из 100% целлюлозы и полиэтитилена . Процедурные салфетки двуслойные состоят из одного слоя бумаги плотности 17гр/М2 + один слой полиэтилен плотностью 15 гр/М2. Ширина бумаги - 445 мм, ширина полиэтилена 440 мм. Размер салфетки 33*50 см. N500 в упаковке. |
Фирменное наименование: Нагрудники для пациента бумажно-полиэтиленовые в рулоне или поштучно Товарный знак: "отсутствует" Страна происхождения: Россия |
уп |
10 |
Проанализировав документацию к электронному аукциону, Комиссия установила, что в разделе 3 аукционной документации "Описание объекта закупки" заказчиком установлены, в том числе, следующие значения показателей товара, необходимого к поставке в рамках закупки:
П/П |
Технические характеристики |
Ед. изм |
Кол-во |
15 |
Салфетки двухслойные стоматологические (нагрудники) : изготовлены из 100% целлюлозы и полиэтитилена . Процедурные салфетки двуслойные состоят из одного слоя бумаги плотности не менее 17гр/М2 + один слой полиэтилен плотностью не менее 15 гр/М2. Ширина бумаги - не менее 445 мм, ширина полиэтилена не менее 440 мм. Размер салфетки не менее 32*50 см. N500 в упаковке. |
уп |
10 |
В соответствии с разделом 5 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" заказчик дает, в том числе, следующее указание, касающиеся заполнения участниками закупки первых частей заявок:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что предложение участников закупки, в том числе, относительно товара "салфетки двухслойные стоматологические (нагрудники)" должно содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Согласно пояснениям заказчика, требование о наличии в первой части заявки конкретных показателей в полной мере исключает наличие альтернатив в описании товара участником закупки. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия единой комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. При этом ничто не препятствовало участнику закупки при описании товара в первой части заявки указать конкретные параметры предлагаемого к поставке товара таким образом, чтобы у аукционной комиссии не было никаких сомнений относительно соответствия предлагаемого к поставке товара в позиции N15 требованиям документации. Использование союза "или" исключает возможность выявления точных характеристик предлагаемых к поставке медицинских изделий и последующего определения их соответствия потребностям заказчика, отраженным в документации об аукционе. Из представленного ООО ТД "Здравмедтех" описания товара аукционная комиссия не смогла определить, предлагает ли участник закупки 10 упаковок по 500 штук нагрудников в каждой, либо он предлагает 10 упаковок по 500 рулонов в каждой. Подобные вопросы не должны возникать при рассмотрении первой части заявки, поскольку приводимые в заявке показатели товара должны быть конкретными, что исключает наличие каких-либо альтернатив в описании.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что предложение ООО ТД "Здравмедтех", относительно установленного заказчиком показателя "упаковка" товара "салфетки двухслойные стоматологические (нагрудники)" не является конкретным, поскольку не позволяет однозначно установить содержание такой упаковки -10 упаковок по 500 штук салфеток в каждой упаковке, либо 10 упаковок по 500 рулонов в каждой упаковке.
При этом, относительно довода подателя жалобы, касающегося того, что участником закупки указано фирменное наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверении N ФСР 2011/12873 от 30 декабря 2011 "Нагрудники для пациента бумажно-полиэтиленовые в рулоне или поштучно", Комиссия отмечает, что из использованной ООО ТД "Здравмедтех" формулировки не следует, что участник указывает фирменное наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением (а не фирменное наименование и предлагаемые варианты упаковки), поскольку, во-первых, по правилам русского языка наименования выделяются парным знаком препинания "кавычки"; во-вторых, в составе первой части заявки ООО ТД "Здравмедтех" не входило регистрационное удостоверение, на которое ссылается ООО ТД "Здравмедтех", ввиду чего аукционная комиссия не имела возможности установить, что таким образом участник не предложил неконкретные показатели упаковки товара, указанного в позиции 15, а указал фирменное наименование показателя товара.
Кроме того, до момента проведения заседания Комиссии в адрес Красноярского УФАС России поступили дополнительные пояснения заказчика, в которых заказчик указывает, что подателем жалобы был предложен показатель размера товара "двухслойные стоматологические (нагрудники)", несоответствующий показателям медицинского изделия, на которое выдано регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12873 от 30 декабря 2011.
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы по существу, учитывая правовые нормы частей 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске к электронному аукциону участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1, ввиду чего доводы жалобы, касающиеся неправомерного отклонения заявки подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия отмечает, что не может признать довод жалобы, в котором ООО ТД "Здравмедтех" указывает, что аукционная комиссия была неправомочна рассматривать первые части заявок, как состоятельный ввиду следующего:
Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
При этом, согласно части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 N0319200068817000054-1 следует, что на заседании комиссии, рассматривавшей первые части заявок, поданные с целью участия в электронном аукционе, присутствовали:
Председатель: Беляев Виктор Николаевич, члены: Евсеенко Сергей Алексеевич, Шульмина Оксана Борисовна.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии кворума, ввиду чего аукционная комиссия (поименованная в протоколе, как "единая комиссия") была правомочна осуществлять свои функции.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО ТД "Здравмедтех" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2017 г. N 673
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017