Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2017 г. N 643
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ЛидерВПК" на действия аукционной комиссии муниципального учреждения "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту объекта МБОУ "Туринская начальная школа" ЭМР" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛидерВПК" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителя аукционной комиссии Соболева Г.Ю. (доверенность от 03.03.2017).
ООО "ЛидерВПК", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что первая часть заявки общества необоснованно отклонена аукционной комиссией при ее соответствии требованиям Закона о контрактной системе.
Единой комиссией представлены возражения, согласно которым ООО "ЛидерВПК" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена информация, которая не соответствует разделу документации "Информационная карта".
Рассмотрев жалобу, представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
1) при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие требований к используемым при выполнении работ товарам (Приложение N 1 к описанию объекта закупки документации об электронном аукционе).
Заказчиком ,в том числе по позиции N 5 установлены требования к используемым материалам (товарам):
5. Профилированный лист с лакокрасочным покрытием длиной не более 12000 мм; полная (общая) площадь одного листа не более 12 м2; высота гофры не более 21 мм; ширина верхних полок гофров (расположенных в одной плоскости) не менее 10 мм и не более 200 мм; ширина нижних полок гофров (расположенных в одной плоскости) не менее 10 мм и не более 200 мм; шаг гофров не менее 60 мм; количество гофров более 3; ширина монтажная не менее 1000 мм; ширина (общая) более 1000 мм; толщина не менее 0,6 мм; предельные отклонения размеров: по высоте не более 1,50 мм; по длине не более +6 мм. ГОСТ 24045-2016. Качество защитно-декоративного лакокрасочного гладкого покрытия по показателям внешнего вида III-VII класса. Включения: количество не менее 1 шт./дм" и не более 25 шт./дм", размер не менее 0,2 мм и не более 3 мм; волнистость не менее 1,5 мм и не более 4 мм; шероховатость поверхности, не подлежащей шпатлеванию не менее 10 мкм и не более 320 мкм. ГОСТ 9.032-74
6. Профилированный лист с лакокрасочным покрытием. Площадь сечения не менее 8,75 см2 и не более 10 см2, масса 1 м длины не более 8 кг, масса 1 м2 не более 8,4 кг, ширина заготовки не менее 1250 мм. ГОСТ 24045-2016. Качество защитно-декоративного лакокрасочного гладкого покрытия по показателям внешнего вида III-VII класса. Включения: количество не менее 1 шт./дм2 и не более 25 шт./дм2, размер не менее 0,2 мм и не более 3 мм; волнистость не менее 1,5 мм и не более 4 мм; шероховатость поверхности, не подлежащей шпатлеванию не менее 4 мкм и не более 500 мкм. ГОСТ 9.032-74
Комиссия, рассмотрев заявку ООО "ЛидерВПК" установила, что первая часть заявки общества по позициям N5,6 требований к используемым материалам при проведении работ содержала следующие сведения:
5.Профилированный лист с лакокрасочным покрытием длиной 10000 мм; полная (общая) площадь одного листа 11,55 м2; высота гофры 10 мм; ширина верхних полок гофров (расположенных в одной плоскости) 20 мм; ширина нижних полок гофров (расположенных в одной плоскости) 32 мм; шаг гофров 100 мм; количество гофров 11; ширина монтажная 1100 мм; ширина (общая) 1155 мм; толщина 0,6 мм; предельные отклонения размеров: по высоте 1,0 мм; по длине +2 мм. ГОСТ 24045-2016. Качество защитно-декоративного лакокрасочного гладкого покрытия по показателям внешнего вида V класса. Включения: количество 2 шт./дм2, размер 1 мм; волнистость 2 мм; шероховатость поверхности, не подлежащей шпатлеванию 200 мкм. ГОСТ 9.032-74.
При этом, согласно ГОСТу 24045-2016 "Профили стальные листовые, гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия", Приложение Б, таблица Б.7 для профилированных листов с высотой гофры 10 мм:
- С 10-899-0,6; С 10-899-0,7 допустимы значения ширины общей (В) 918 мм; ширины монтажной (В1) 899 мм;
- С1 0-1000-0,6; С10-1 000-0,7 допустимы значения ширины общей (В) 1022 мм; ширины монтажной (В1) 1000 мм.
Таким образом, первая часть заявки ООО "ЛидерВПК" содержала информацию, противоречащую требованиям ГОСТа 24045-2016, содержащихся в документации об электронном аукционе.
Дополнительно, Комиссией установлено отсутствие запросов на разъяснение положений аукционной документации со стороны ООО "ЛидерВПК".
При указанных обстоятельствах, Комиссия делает вывод о правомерном отклонении первой части заявки ООО "ЛидерВПК" Единой комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии действий аукционной комиссии требованиям Закона о контрактной системе при отклонении первой части ООО "ЛидерВПК" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ЛидерВПК" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу ООО "ЛидерВПК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2017 г. N 643
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017