Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2017 г. N 625
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт Е.С. Зырянова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт учебного корпуса N 1 (Ремонт кровли) по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители заказчика: Савкин Алексей Александрович (доверенность от 20.01.2017), Коровай Светлана Петровна (доверенность то 29.01.2017).
ООО "Перспектива", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: в документации о проведении электронного аукциона неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе допуска к работам по пункту 33.3, и не установлено возможности предоставления допусков работ с иными видами (конкретными видами работ).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено названным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено названным законом, в том числе информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Заказчиком было размещено в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона, в содержании которых указана одна сумма размера обеспечения исполнения контракта - 355 381,61 рублей.
При этом в сведениях о закупке, публикуемых с помощью интерфейса единой информационной системы, также содержится указание на сумму обеспечения исполнения контракта - 355 380,00 рублей. Из письменных пояснений заказчика следует, что указанная сумма заполняется автоматически программой единой информационной системы после введения заказчиком процентного размера обеспечения исполнения контракта.
Сопоставив вышеуказанные сведения и информацию, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения законодательства, поскольку заказчиком были установлены непротиворечивые сведения о размерах обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении электронного аукциона и документации о проведении электронного аукциона. При этом сумма указанная при заполнении интерфейса единой информационной площадки, была указана ошибочно не по вине заказчика и не повлияла и не могла повлиять на проведение процедуры электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системы вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о контрактной системе являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том, что участники закупки должны предоставить в составе заявки на участие в электронном аукционе копию свидетельства о допуске СРО с функцией генерального подрядчика "Жилищно-гражданское строительство" (п. 33.3).
В документации об электронном аукционе установлены следующие требования к участникам аукциона:
- наличие свидетельства о допуске СРО на работы по организации строительства. Реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п.п. 33.3 жилищно-гражданское строительство).
Предоставление копии указанного свидетельства является требованием к содержанию заявки на участие в электронном аукционе
Таким образом, заказчиком выполнены требования законодательства в части установления требований к участникам закупки.
Установление требования о наличии у участников электронного аукциона свидетельств о допуске СРО на выполнение всех работ, входящих к предмет закупки, не является нарушением требований законодательства.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2017 г. N 625
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017