Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2017 г. N 684
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сантехники" (далее - ООО "Сантехники", податель жалобы) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: Нежилое здание, расположенное по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Энергетическая, зд. 14, стр. 1" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300026117000091, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 23.05.2017 поступила жалоба ООО "Сантехники" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы, аукционная комиссия и заказчик не обеспечили. Аукционная комиссия и заказчик представили ходатайство о проведении такого заседания в отсутствие своего представителя (вх. N 9437 от 29.05.2017).
Из содержания жалобы следует, что 22.05.2017 был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому заявке подателя жалобы (заявка N 5) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- "Проволока стальная" п. 9 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "предельное отклонение по диаметру -0,06 -0,05". Предложение участника закупки: "предельное отклонение по диаметру -0,06 -0,05". В соответствии с Инструкцией: Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов.
- "Проволока стальная" п. 10 Приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "предельное отклонение по диаметру -0,10 -0,05". Предложение участника "предельное отклонение по диаметру -0,10 -0,05". В соответствии с Инструкцией: Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов".
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, неправомерным, нарушающим его права и законные интересы и подлежащим отмене, поскольку первая часть его заявки составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, требованиями Закона о контрактной системе, с учетом разъяснения положений документации от 13.05.2017 и содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели предлагаемых товаров, по которым заказчиком были установлены требования, а также сведения о наименование страны происхождения товаров.
Также податель жалобы обратил внимание на то, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в отношении его заявки предоставлены неверные сведения, поскольку в первой части заявки содержатся значения, отличные от тех, которые указаны в Протоколе.
От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Также аукционная комиссия опровергла довод подателя жалобы о том, что Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в отношении его заявки предоставлены неверные сведения. На этих основаниях аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: Нежилое здание, расположенное по адресу: г. Норильск, Центральный район, ул. Энергетическая, зд. 14, стр. 1.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 9.2.10 части 1 аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом участникам закупки было сообщено о том, что необходимо предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в Приложении N 2 части 2 "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов) (далее - Техническое задание).
В содержании Технического задания заказчик, в том числе, сформировал инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой, в том числе, было предусмотрены следующие условия:
- "3. При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в том случае когда для показателя, после наименования, которого присутствует знак ":", содержится несколько значений (характеристик) через запятую, но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя (т.е. значения являются взаимоисключающими), необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено перечислением через запятую, добавив при этом соответствующие товарные позиции. Общая нумерация товарных позиций при их добавлении участником закупки может быть изменена. В том случае, когда после наименования показателя отсутствует знак двоеточие, а взаимоисключающие значения показателя разделены запятой, при таком случае участник должен выбрать и указать одну характеристику, соответствующую предлагаемому показателю товара, без добавления новых товарных позиций";
- "20. При составлении первой части заявки участники закупки должны принимать во внимание тот факт, что некоторые показатели могут быть взаимосвязаны исходя из их физического смысла. Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)".
В Техническом задании были установлены следующие требования к проволоке:
N п/п |
Наименование ресурса |
9 |
Проволока, тип стальная низкоуглеродистая, должна быть термически обработанная, нормальной или повышенной точности, по виду поверхности без покрытия, диаметр, мм 1,1. Допустимое предельное отклонение по диаметру не более -0,06 -0,05. Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру. Временное сопротивление разрыву в пределах диапазона Н/мм2 290*-490 (30*-50).Поверхность проволоки без покрытия не должна иметь трещин, плен, закатов и окалины. На поверхности проволоки допускается местная рябизна, вмятины, риски, царапины, глубина которых не должна быть более четверти предельного отклонения проволоки от нормальной точности. |
10 |
Проволока тип стальная низкоуглеродистая разного назначения, нормальной или повышенной точности, оцинкованная диаметром 1,6 мм. Допустимое предельное отклонение по диаметру не более -0,10 -0,05. Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру. Временное сопротивление разрыву в пределах диапазона Н/мм2 340-540 (35-55). На поверхности оцинкованной проволоки не должно быть мест, не покрытых цинком, черных пятен. Допускаются отдельные наплывы цинка, величина которых не должна быть более половины предельного отклонения от фактического диаметра проволоки. |
13.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.05.2017 N РД1, в соответствии с которым в отношении п. 9 и п.10 Приложения N 2 Технического задания (ведомости материальных ресурсов) заказчиком дано следующее пояснение: "В данном конкретном случае, между значениями -0,06 и -0,05 должен был находиться знак ",", как и между значениями -0,10 и -0,05, таким образом, при заполнении заявки надлежит руководствоваться пунктом Инструкции по заполнению заявки, регламентирующим указание значений при наличии в значениях показателей знака ",". Данная опечатка является технической и не направлена на ограничение количества участников.".
На круглую низкоуглеродистую стальную проволоку, предназначенную для изготовления гвоздей, увязки, ограждений и других целей, распространяется ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия".
Проанализировав ГОСТ 3282-74, Комиссия установила, что согласно пункту 1.2 указанного ГОСТа диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в таблице 1.
В таблице 1 ГОСТ 3282-74 содержатся следующие требования:
Номинальный диаметр проволоки, мм |
Предельное отклонение по диаметру проволоки, мм |
|
повышенной точности |
нормальной точности |
|
1,10 1,20 |
-0,05 |
-0,06 |
1,30 1,40 1,60 |
-0,10 |
|
1,80 2,00 |
-0,06 |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Технического задания и условия инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также требованиям ГОСТ и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Комиссия отмечает, что, исходя из условий инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 13.05.2017 N РД1, в отношении показателя проволоки "предельное отклонение по диаметру" участнику электронного аукциона надлежит указать одно значение в зависимости от предложенного участником закупки типа точности проволоки.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 5), представленной в адрес Красноярского УФАС России заказчиком, оператором электронной площадки и подателем жалобы, Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении проволоки, подлежащей использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
Nпп |
Наименование ресурса |
Материалы | |
9 |
Проволока, тип стальная низкоуглеродистая(для всех предлагаемых проволок), термически обработанная(для всех предлагаемых проволок), нормальной точности(для всех предлагаемых проволок), по виду поверхности без покрытия(для всех предлагаемых проволок), диаметр, мм 1,1 (для всех предлагаемых проволок). Предельное отклонение по диаметру -0,06 -0,05. Овальность проволоки равна половине предельных отклонений по диаметру(для всех предлагаемых проволок). Временное сопротивление разрыву в пределах диапазона Н/мм2 290*-480 (30*-49кгс/мм2)(для всех предлагаемых проволок).Поверхность проволоки без покрытия не имеет трещин, плен, закатов и окалины(для всех предлагаемых проволок). На поверхности проволоки имеется местная рябизна, вмятины, риски, царапины, глубина которых равна четверти предельного отклонения проволоки от нормальной точности(для всех предлагаемых проволок).(страна происхождениявсех предлагаемых проволок Россия) |
10 |
Проволока тип стальная низкоуглеродистая разного назначения(для всех предлагаемых проволок), повышенной точности(для всех предлагаемых проволок), оцинкованная диаметром 1,6 мм (для всех предлагаемых проволок). Предельное отклонение по диаметру -0,10 -0,05. Овальность проволоки равна половине предельных отклонений по диаметру(для всех предлагаемых проволок). Временное сопротивление разрыву в пределах диапазона Н/мм2 350-530 (36-54кгс/мм2)(для всех предлагаемых проволок). На поверхности оцинкованной проволоки нет мест, не покрытых цинком, черных пятен(для всех предлагаемых проволок). Имеются отдельные наплывы цинка, величина которых равна половине предельного отклонения от фактического диаметра проволоки(для всех предлагаемых проволок).(страна происхождения всех предлагаемых проволок Россия) |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Технического задания и пункта 9.2.10 части 1 аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно, в отношении показателя предложенной проволоки по п. 9 и п. 10 "Предельное отклонение по диаметру" подателем указано по два значения, что не подлежит признанию надлежащим исполнением требований аукционной документации, кроме того значения данного показателя для проволоки нормальной точности и проволоки повышенной точности указаны не в соответствии с требованиями ГОСТ 3282-74.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 5), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Технического задания было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации (Технического задания), а именно, по п. 9 Приложения N 2 к Техническому заданию податель жалобы предложил проволоку стальную с показателем "предельное отклонение по диаметру -0,06 -0,05", по п. 10 Приложения N 2 к Техническому заданию - проволоку стальную с показателем "предельное отклонение по диаметру -0,10 -0,05", что не соответствует потребности заказчика, изложенной в аукционной документации с учетом инструкций, содержащихся в техническом задании.
Довод подателя жалобы о том, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в отношении его заявки предоставлены неверные сведения, поскольку в первой части заявки содержатся значения, отличные от тех, которые указаны в Протоколе, в ходе проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона не подтвердился, что подтверждается сведениями, представленными в адрес Красноярского УФАС России оператором электронной площадки (файлы заявок, протоколов).
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Сантехники" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2017 г. N 684
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017