Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 мая 2017 г. N 647
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Красинж" на действия заказчика - государственного предприятия Красноярского края ""Авиапредприятие "Черемшанка" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании аэровокзала аэропорта Богучаны" (далее - электронный аукцион)., установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красинж" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в присутствии представителя Заказчика Лефлера К.В. (доверенность N26 от 24.05.2017).
ООО "Красинж", уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
Существо жалобы: несоответствие документации о проведении запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Красинж" содержит довод, согласно которому документация об электронном аукционе содержит положения, противоречащие части 8 статьи 30, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, представлены письменные пояснения, согласно которым положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе ,права и законные интересы участников закупки не нарушены.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона (часть 8 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ)
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
3) при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N396-ФЗ, от 31.12.2014 N498-ФЗ)
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с приложением 1 к проекту контракта указаны следующие требования к качественным и функциональным характеристикам товара:
Заказчиком в п. 10 "Форма, сроки и порядок оплаты выполненной работы" Раздела 2 "Информационная карта" представлены условия оплаты, с учетом норм части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ.
При этом, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 21.04.2017 до вступления изменений в силу.
Комиссия, рассмотрев требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные Заказчиком в п. 3.1.2 части 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" установила наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку установленные заказчиком требования изложены без учета изменений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе от 31.12.2014 N498-ФЗ.
При этом, Комиссия делает вывод, о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона, поскольку не действующие нормы законодательства не были применены аукционной комиссией как основание для недопуска заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь, частью 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "Красинж" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.Не выдавать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 мая 2017 г. N 647
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017