Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 мая 2017 г. N 514
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Виктори" на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Козульская районная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка расходного материала для офисной техники для нужд КГБУЗ "Козульская РБ"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Виктори" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствии представителей аукционной комиссии, ООО "Виктори" уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком при описании объекта выдвинуло следующее требование:
По мнению ООО "Виктори" при рассмотрении первой части заявки, заказчик допустил участников аукциона с заявками не соответствующими Техническому заданию.
Заказчиком, аукционной комиссией представлены возражения, согласно которым заявки участников электронного аукциона полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации, в связи с чем у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок, а также признания их несоответствующими документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями указанного Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены п.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в соответствии с которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила наличие в требований к поставляемым товарам. (раздел техническое задание.
Согласно техническому заданию, победитель аукциона обязан поставить заказчику:
N п/п |
Наименование товара |
Технические требования к товару |
Ед.измерения |
Потребность |
1 |
Картридж |
Расходный материал, совместим с оборудованием: OKI Page В43 1 D (44574702); цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: оригинальный |
Шт. |
12 |
2 |
Картридж |
Расходный материал, совместим с оборудованием: Samsung SL M3320/3820/4020/M33 70/3870/4070 (MLT-D203S); цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: оригинальный |
Шт. |
16 |
- 3 |
Картридж |
Расходный материал, совместим с оборудованием: Samsung ML 2160/2165/2165 W/SCX- 3400/3400F/3405/F/W/FW (MLT- D101S); цветность печати - черный: отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: оригинальный |
Шт. |
6 |
4 |
Тонер |
Расходный материал, совместим с оборудованием: HP L.I 5L/6L/1 100/1 100А/3100 1000 г; цветность печати - черный: отношение товара к оборудованию, для которого он |
Шт. |
20 |
|
|
предназначен: совместимый |
|
|
5 |
Тонер |
Расходный материал, совместим с оборудованием: Samsung ML- 1010/1020/1210/1220 1000 г; цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый |
Шт. |
40 |
6 |
Красящая лента для принтера |
Расходный материал, совместим с оборудованием: Epson LX 300+; цветность печати - черный: отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый |
Шт. |
20 |
7 |
Картридж |
Расходный материал, совместим с оборудованием: Epson LX 300+; цветность печати - черный; отношение товара к оборудованию, для которого он предназначен: совместимый |
Шт. |
20 |
В ходе этапа "прием заявок" поступило 16 заявок на право участвовать в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения первых частей заявок до электронного аукциона было допущено 12 заявок.
При рассмотрении заявок, Комиссией установлено что в поданных заявках, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
А именно во всех допущенных заявках, по позициям 1-3 указано, что товар является "оригинальным", а также указаны страна происхождения итоварный знак.
При этом, Комиссия отмечает о наличии права Заказчика на производство независимой экспертизы поставленных расходных материалов для определения их оригинальности.
Таким образом, Комиссия делает вывод о соответствии документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ВИКТОРИ" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Красноярского УФАС России
Решила:
признать жалобу ООО "ВИКТОРИ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 мая 2017 г. N 514
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017