Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2017 г. N 675
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - МКУ "Управление автомобильных дорог по Эвенкийскому муниципальному району" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение всего комплекса работ по текущему ремонту улично-дорожной сети п. Тура и сооружений на них в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствии представителей Заказчика, ООО "Перспектива", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации о проведении запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО ""Перспектива"" содержит довод, согласно которому Заказчиком не учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и не указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, представлены письменные пояснения, согласно которым положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) вправе установить в Извещении об осуществлении закупки требование к Поставщику (Подрядчику, Исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе , условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Частями 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено следующее:
- если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
- если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Согласно пункту 6 статьи 37 Закона о контрактной системе указанное обеспечение предоставляется Участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Пункт. 9.1. Проекта муниципального контракта на выполнение всего комплекса работ по текущему ремонту улично-дорожной сети п. Тура и сооружений на них в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края (далее - Проект контракта) с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе установлено следующее требование: "Если при проведении закупки начальная (максимальная) цена Контракта, указанная в извещении об осуществлении закупки, снижена участником закупки на двадцать пять и более процентов, участником закупки предоставляется обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Положения статьи 37 Закона не требуют от заказчика дополнительно устанавливать в Проекте контракта сумму обеспечения исполнения контракта в случае снижения участником закупки цены контракта на 25% и более.
При этом, в случае снижения цены контракта по итогам аукциона на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе обязывает победителя такого аукциона предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, либо обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, на что и указывает п. 9.1. Проекта контракта.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что в Проекте контракта учтен вариант снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов и указана необходимость предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.2.1. Проекта контракта на подрядчика возложена обязанность привлечения для выполнения субподрядных работ организаций, из числа субъектов малого предпринимательства и/или социально ориентированных некоммерческих организаций, и установлен объем такого привлечения в размере 15% от цены контракта.
Указанным пунктом установлено следующее условие: "В случае, если победителем закупки является СМП или СОНО, то данное требование, к нему не предъявляется".
Таким образом, Проектом контракта предусмотрено, что в случае, если победителем данной закупки становится субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация, требование, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, к нему не предъявляется.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона Заказчик в течение трех рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанного победителем аукциона проекта контракта и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта, размещает в ЕИС подписанный контракт.
Часть 5 статьи 45 Закона предоставляет Заказчику право рассмотреть поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию на предмет ее действительности и устанавливает срок такого рассмотрения не более трех рабочих дней.
Таким образом, Законом установлена обязанность заключения Заказчиком контракта только при наличии действительной банковской гарантии. При этом пункт 9.7. Проекта контракта распространяется именно на указанный случай.
В случае, предоставления подрядчиком обеспечения исполнения контракта в виде внесения денежных средств на счет, п. 9.7 Проекта контракта теряет свою актуальность.
При указанных обстоятельствах Комиссия делает вывод о соответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2017 г. N 675
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017