Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 мая 2017 г. N 07-15/2017-063
Дата оглашения решения: 26 мая 2017 года город Иваново
Дата изготовления решения: 29 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" (далее - Заказчик): Соколовой Ольги Владимировны (доверенность от 17.05.2017), Сигитовой Елены Дмитриевны (доверенность от 25.05.2017),
в отсутствие представителей ООО "Сервис-Фарм" (далее - Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Сервис-Фарм" на действия ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение N0133200001717001201).
Заявитель указывает, что при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно объединил в одном лоте закупку лекарственных препаратов с международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) Ницерголин, Левоментола раствор в ментилизовалерате, Валсартан, используемых для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, и с МНН Октреотид, применяемое в сфере гастроэнтерологии и для лечения онкологических заболеваний. Заявитель указывает, что такое объединение ведет к ограничению конкуренции, так как часть компаний, специализирующихся на поставке лекарственных препаратов, применяемых в гастроэнтерологии или онкологии, лишаются возможности участия в данной закупке.
Кроме того, Общество считает, что вышеуказанные лекарственные препараты функционально и технологически не связаны, ввиду чего, их объединение нарушает требования ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" с доводами жалобы Общества не согласно, нарушений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции при формировании документации об электронном аукционе допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.05.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001717001201 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III "Спецификация" документации о закупке.
В разделе III "Спецификация" документации о закупке указаны следующие требования к закупаемому товару:
N п/п |
МНН |
Характеристики |
|||
Параметр и его значение |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
1 |
Октреотид |
Лекарственная форма |
раствор для инфузий и подкожного введения |
уп |
500 |
Дозировка |
100 мкг/мл |
||||
Объем потребительской тары |
1 мл |
||||
Первичная упаковка (потребительская тара) |
Ампулы или флаконы или шприцы |
||||
Количество препарата во вторичной упаковке * |
N5 |
||||
2 |
Ницерголин |
Лекарственная форма |
лиофилизат для приготовления раствора для инъекций |
уп |
30 |
Объем потребительской тары |
4 мг |
||||
Первичная упаковка (потребительская тара) |
Флаконы или ампулы |
||||
Количество препарата во вторичной упаковке * |
N5 |
||||
Комплектность |
растворитель: натрия хлорида раствор 0.9% ампулы объемом менее 4 мл и не более 5 мл |
||||
3 |
Левоментола раствор в ментил изовалерате |
Лекарственная форма |
Таблетки подъязычные |
уп |
500 |
Дозировка |
60 мг |
||||
Количество препарата во вторичной упаковке * |
N10 |
||||
4 |
Валсартан |
Лекарственная форма |
таблетки покрытые пленочной оболочкой |
уп |
100 |
Дозировка |
80 мг |
||||
Количество препарата во вторичной упаковке* |
N30 |
Исходя из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" имеются отделения различной направленности, в том числе для лечения сердечно-сосудистых и гастроэнтерологических заболеваний, где используются закупаемые лекарственные средства. Также, при приеме лекарственных препаратов от сердечно-сосудистых заболеваний зачастую возникают побочные эффекты в виде заболеваний желудочно-кишечного тракта, для профилактики и лечения которых необходимы гастроэнтерологические лекарственные средства.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции. Вместе с тем, закупка была проведена в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления): 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.
Согласно п. 19 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке начальная (максимальная) цена контракта составляет 923 996,50 рублей.
Таким образом, проведение закупки лекарственных средств с различными МНН не противоречит нормам Закона о контрактной системе и Постановления и не ведет к ограничению количества участников закупки. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при формировании предмета электронного аукциона путем объединения лекарственных препаратов с различными МНН в одном лоте.
В отношении довода Заявителя о нарушении ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Сервис-Фарм" на действия ОБУЗ "Кинешемская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение N0133200001717001201) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 26 мая 2017 г. N 07-15/2017-063
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017