Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 мая 2017 г. N 208/03-17-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России,
<_> - специалиста 1 разряда ОКЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<_> - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтажЦентр",
У С Т А Н О В И Л А:
22.05.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройМонтажЦентр" (далее - Заявитель) на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Ремонтные работы в Семушинском Центральном сельском Доме культуры - филиале Зуевской МКС" (номер извещения 0340200003317001021). Заказчик - Муниципальное казенное учреждение культуры "Муниципальная клубная система Зуевского района Кировской области".
Заявитель сообщает о необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе по п.2.ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как Заявитель в заявке предложил по позициям 10, 18 Приложения к аукционному заданию товар, не соответствующий требованиям к характеристикам товара. Считает, что технических характеристик, установленных в данных позициях, не существует.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29.05.2017 г. Заявитель присутствие представителя не обеспечил.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Уполномоченное учреждение представило запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым при рассмотрении заявки ООО "СтройМонтажЦентр" аукционная комиссия установила, что по позициям 10, 18 Приложения в Аукционному заданию товар, предложенный Заявителем, не соответствовал требованиям аукционной документации, а именно "состав краски, требовалась поливинилацетатная (водная основа на базе поливинилацетата) водоэмульсионная, предлагается ВЭАК-1180, которая относится к акриловым краскам (основа на базе акрила)". Считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя. Согласно письменным пояснениям Заказчика, пунктом 4 таблицы "Описание используемых товаров и материалов" технического задания предусмотрена краска поливинилацетатная водоэмульсионная ВЭАК-1180, ГОСТ 28196-89. Именно данная краска использовалась при расчете стоимости работ, указанных в пунктах 10, 18 технического задания.
Заслушав представителя Уполномоченного учреждения, ознакомившись с представленными документами, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.04.2017 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Ремонтные работы в Семушинском Центральном сельском Доме культуры - филиале Зуевской МКС" (номер извещения 0340200003317001021). Заказчик - Муниципальное казенное учреждение культуры "Муниципальная клубная система Зуевского района Кировской области". Начальная (максимальная) цена контракта - 639520,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 12.05.2017 г. 9-00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.05.2017 года.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) Непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлении недостоверной информации;
2) Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе
Согласно пп. "б" п.3 ч.1.1. раздела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно приложению к аукционному заданию "Товары, используемые при выполнении работ" при выполнении работ требуется использовать товары, имеющие, в том числе, следующие характеристики по позициям 10,18 "Краска" Приложения к Аукционному заданию: "Краска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная".
В первой части заявки Заявителя предложено использовать товара по позициям 10, 18 Аукционного задания со следующими характеристиками: "Краска водоэмульсионная ВЭАК-1180".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 65 Закона о закупках, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003317001021-1 от 18.05.2017 года комиссия Уполномоченного учреждения отклонила заявку Заявителя на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по позициям 10,18 (требуется поливинилацетатная краска, предлагается акриловая ВЭАК-1180).
Заявка Заявителя по позициям 10,18 Технического задания аукционной документации не соответствовала требованиям Аукционной документации, поскольку заявленная краска "водоэмульсионная ВЭАК-1180" является акриловой, а не поливинилацетатной, в соответствии с заявленными требованиями Заказчика. Таким образом, заявка подлежала отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки является несостоятельным.
По результатам внеплановой проверки комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Производство красок на водно-эмульсионной основе осуществляется по ГОСТу 28196-89 "Краска водно-дисперсионная". В ГОСТе определены марки красок в зависимости от состава и назначения. В соответствии с п. 1.1. ГОСТа различаются краски, в частности на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии, на основе акрилатной дисперсии. Следовательно, поливинилацетатные и акриловые краски являются разновидностью водоэмульсионной краски.
Заказчик в пояснениях по жалобе подтвердил, что для описания характеристик по позициям 10, 18 Аукционного задания по требованиям к используемым товарам предусматривалась краска "поливинилацетатная водоэмульсионная ВЭАК-1180, ГОСТ 28196-89", однако марка краски ВЭАК-1180 относится к лакокрасочным материалам акриловой группы, не является поливинилацетатной водоэмульсионной краской.
Таким образом, в Приложении к аукционному заданию "Товары, используемые для выполнения работ" описание характеристики краски по позициям 10,18 "Краска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная" не соответствует ГОСТу 28196-89, что не позволяет участникам указать конкретные характеристики товара.
Данный вывод подтверждается представленными первыми частями заявок участников, отклоненными по позициям 10,18 аукционного задания, протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0340200003317001021-1 от 18.05.2017.
Таким образом, описание объекта закупки в части установленных характеристик товара, используемых для проведения работ по позициям 10, 18 "Краска" Приложения к аукционному заданию осуществлено с нарушением п.1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Устранение выявленного нарушения возможно путем выдачи Заказчику предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СтройМонтажЦентр" на действия комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Ремонтные работы в Семушинском Центральном сельском Доме культуры - филиале Зуевской МКС" (номер извещения 0340200003317001021).
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Муниципального казенного учреждения культуры "Муниципальная клубная система Зуевского района Кировской области нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки выдать Муниципальному казенному учреждению культуры "Муниципальная клубная система Зуевского района Кировской области предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Кировской области
г.Киров обл.
29 мая 2017 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 208/03-17-з
об устранении нарушений
Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Зам. председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области,
<_> - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области;
на основании решения по делу N 208/03-17-з от 29.05.2017 г. о нарушении п.1, п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Муниципальным казенным учреждением культуры "Муниципальная клубная система Зуевского района Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Ремонтные работы в Семушинском Центральном сельском Доме культуры - филиале Зуевской МКС" (номер извещения 0340200003317001021),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному казенному учреждению культуры "Муниципальная клубная система Зуевского района Кировской области" в срок до 14 июня 2017 года аннулировать электронный аукцион на выполнение работ на объекте "Ремонтные работы в Семушинском Центральном сельском Доме культуры - филиале Зуевской МКС" (номер извещения 0340200003317001021).
2. Информацию об исполнении предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в недельный срок с момента исполнения.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 мая 2017 г. N 208/03-17-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017