Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 мая 2017 г. N 134/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей от заявителя, заказчика и уполномоченного органа, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Подрядчик" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа (отдела муниципального заказа администрации Углегорского городского округа) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт крыши, фасадов, полов МБОУ СОШ с. Красноплье по адресу: Сахалинская область, с. Краснополье, ул. Новая д. 1" (извещение N 0361300004617000072).
УСТАНОВИЛА:
15.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПСК "Подрядчик" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа (отдела муниципального заказа администрации Углегорского городского округа) (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт крыши, фасадов, полов МБОУ СОШ с. Красноплье по адресу: Сахалинская область, с. Краснополье, ул. Новая д. 1" (извещение N 0361300004617000072) (далее - аукциона).
В поступившей жалобе, Заявитель указывает, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0361300004617000072), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей по причине:
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - в заявке участника отсутствует товар и его конкретные показатели, страна происхождения, а именно, пункт 23 Технической части документации об электронном аукционе.
Представитель Общества на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представители заказчика и уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явились, о дате времени и месте извещены надлежащим образом. Представили документы и письменные возражения на жалобу, согласно которым возражает против довода заявителя. Считает, что Единая комиссия обоснованно отказала ООО "ПСК "Подрядчик" в допуске на участие в электронном аукционе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев представленные документы и возражения, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
21.04.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт крыши, фасадов, полов МБОУ СОШ с. Краснополье по адресу: Сахалинская область, с. Краснополье, ул. Новая д. 1" (извещение N 0361300004617000072).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N 0361300004617000072-1 подано 17 (семнадцать) заявок. До окончания времени, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заявки под номерами N 4, N 5, N 12, N 14 отозваны.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено к участию в электронном аукционе и признаны участниками - 10 (десять заявок) (N 1, N 6, N 7, N 8, N 10, N 11, N 13, N 15, N 16, N 17), 3 (трем) заявкам (N 2, N 3, N 9) участников закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявка Общества подана под порядковым номер N 9, которой было отказано в допуске в аукционе по причине, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в заявке участника отсутствует товар и его конкретные показатели, страна происхождения, а именно, пункт 23 Технической части документации об электронном аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона.
Так, первая часть заяви должна содержать:
- Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 3 Технического части аукционной документации содержит требования к материалам и изделиям, которые необходимо применять при выполнении работ.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке.
Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки.
Участник закупки в первой части заявки должен указать согласие на выполнение работ и сведения о строительных материалах, изделиях (элементах) и оборудовании (при наличии), которые будут использоваться при выполнении работ, указав их конкретные технические, функциональные характеристики, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик, а также их конкретным значениям, установленным аукционной документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в Части III. Описание объекта закупки "Техническая часть" настоящей документации.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссия установила, что первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 3 статье 66 Закона о контрактной системе - в заявке участника аукциона отсутствуют товар и его конкретные показатели, страна происхождения, а именно: "Изделия из волокнистых и зернистых материалов с креплением на клее и дюбелями холодных поверхностей: наружных стен (толщина 150 мм).
Следовательно, ООО "ПСК "Подрядчик" при формировании и заполнении своей заявки не указал изделия предусмотренные пунктом 23 Технического задания в соответствии с подпунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК Подрядчик" на действия аукционной комиссии - Администрации Углегорского городского округа (отдела муниципального заказа администрации Углегорского городского округа) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт крыши, фасадов, полов МБОУ СОШ с. Красноплье по адресу: Сахалинская область, с. Краснополье, ул. Новая д. 1" (извещение N 0361300004617000072) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 мая 2017 г. N 134/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017