Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 мая 2017 г. N 137/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: от уполномоченного учреждения - Баженова О.В., доверенность N 2 от 09.01.2017, Фесенко О.Л., доверенность N 9 от 25.05.2017; от заказчика - Кузьмичева К.С., доверенность N 312 от 24.05.2017, Бубенина А.Д., доверенность N 313 от 24.05.2017. Представитель заявителя на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ГУП "Центральная городская аптека N 5" (далее - Заявитель, ГУП "ЦГА N 5") на действия аукционной комиссии - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок" (далее - Учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных средств, аптечного изготовления" (извещение N 0361200015017001827) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
В своем письме Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям документации об аукционе.
Причина отклонения заявки: в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 указанного закона (вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
По мнению аукционной комиссии, в составе заявки ГУП "ЦГА N 5" отсутствует декларация подтверждающая, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также отсутствует декларация о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель не может согласиться с названным отказом, считает себя победителем аукциона, поскольку форма декларации, представленная им, в составе заявок в полной мере соответствуют требованиями законодательства и условиям аукциона.
Таким образом, по мнению Заявителя, отсутствуют основания для принятия решения о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения, не согласившись с жалобой, представил письменные возражения, а также дал устные пояснения, согласно которым, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации и Законом о контрактной системе.
12.05 2017 года аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в аукционе и документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и приняла решение признать заявку ГУП "ЦГА N 5" несоответствующей требованиям документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66 указанного выше закона в связи с не предоставлением в составе второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Участник закупки в составе заявки не предоставил декларацию по п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации), а так же по п. 7.1. ч. 1 ст. 31 указанного закона (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
На основании изложенного аукционная комиссия считает свои действия правомерными. Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, проанализировав доводы Заявителя и заслушав представителя Учреждения, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0361200015017001827.
Начальная (максимальная) цена контракта - 279 478,57 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 11.05.2017 08:00
До даты окончания подачи заявок на участие в аукционе 11.05.2017 г. подана одна заявка.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289. 290. 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из норм п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации.
Вместе с тем, пп. 13 и 14 Раздела II. Информационная карта содержат требования в части предоставления декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3,7,7.1, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из информации представленной Заявителем во второй части заявки, декларация Общества содержала сведения не соответствующие заявленным в аукционной документации пп. 13 и 14 Раздела II. Информационная карта и пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу вышеизложенных положений, отсутствие данных сведений является основанием для отклонения заявки Общества в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГУП "Центральная городская аптека N 5" на действия аукционной комиссии - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупокпо факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка лекарственных средств, аптечного изготовления" (извещение N 0361200015017001827) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Гришечкина В.А.
8(4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 мая 2017 г. N 137/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017