Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 мая 2017 г. N 140/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: от заявителя - Юницын Г.С., доверенность N ПК-032 от 22.05.2017, Матвецов Д.Ф., доверенность N ПК-034 от 22.05.2017; от уполномоченного учреждения - Баженова О.В., доверенность N 2 от 09.01.2017, Куприянов Д.Г., доверенность N 13 от 25.04.2017; от заказчика - Полякова И.П. доверенность от 25.05.2017.
Рассмотрев жалобу - ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию средств индивидуальной защиты" (извещение N 0361200015017001415) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
Согласно доводам жалобы, Заявитель сообщает следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия не удостоверилась в том, что участник ООО "ВторСинтез" в действительности обладает лицензией, соответствующей требованиям изложенных в п. 14 Раздела И. Информационная карта и признала его победителем данной закупки (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017).
На основании информации расположенной на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Победитель, действительно имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, но заявленный вид деятельности по лицензии: сбор отходов, транспортирование отходов, обработка отходов.
Следовательно, в лицензии ООО "ВторСинтез" отсутствуют виды деятельности - утилизация и обезвреживание IV класса опасности.
Таким образом, по мнению Заявителя, аукционная комиссия нарушила вышеуказанные требования документации, признав победителем участника, который не соответствуют требованиям, установленным в п. 14 Раздела II. Информационная карта.
Одновременно с этим Заявитель сообщает, что также на основании информации расположенной на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ООО "Фактор-Приморье" ИНН 2536147778, ООО "Стройспецмонтаж" ИНН 5753057936, ООО "Экологические инновации" ИНН 4221021140, ООО "Современные Экологические Технологии" ИНН 6314035502 и ООО "ЭкоПромБезопасность" ИНН 6449063624, занявшие соответственно второе, третье, четвертое, пятое и шестое место в итоговом протоколе после победителя, также не имеют лицензий соответствующих требованиям изложенных в п. 14 Раздела II. Информационная карта ауцкионной документации.
Представитель Заказчика входящий в состав аукционной комиссии представил письменные возражения на жалобу и дал пояснения действиям аукционной комиссии, допустившей все заявки участников, признав их соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия, рассмотрев жалобу, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
19.04.2017 года Учреждением размещено извещение по объекту : "Оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию средств индивидуальной защиты" (извещение N 0361200015017001415).
До даты окончания подачи заявок на участие в аукционе 04.05.2017 подано 7 заявок.
05.05.2017 года аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников на участие в аукционе и признала их соответствующими требованиям документации и нормам Закона о контрактной системе.
18.05.2017 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников под номерами: 1,2,3,4,5,6,7.
Заявки участников были признаны соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона и нормам Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации.
В силу положений п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями, вступивший в силу с 01.01.2017) (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежат лицензированию.
В документации об электронном аукционе Заказчиком в п. 14 раздела II Информационная карта электронного аукциона установлены требования к содержанию второй части заявки согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в приложении к лицензии в составе лицензируемого вида деятельности должно содержаться право на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию и обезвреживание отходов производства и потребления таких как:
- средства индивидуальной защиты глаз, рук, органов слуха в смеси, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 91 105 11 52 4).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявка Участника, признанного Победителем по итогам рассмотрения вторых частей, содержала Лицензию не соответствующую требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в Приложении к лицензии кода перечня отходов по ФККО 4 91 105 11 52 4 (средства индивидуальной защиты глаз, рук, органов слуха в смеси, утратившие потребительские свойства) в соответствии с которыми разрешается осуществлять деятельность по конкретным видам обращения с отходами, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности, а именно утилизация и обезвреживание отходов.
Таким образом, Заявка ООО "ВторСинтез" не соответствовала требованиям аукционной документации и п.1 ч. 1. ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия также, ознакомившись с заявками всех участников закупки, установила, что заявки участников с порядковыми номерами 1,3,4,5,6,7 не соответствуют требованиям аукционной документации по аналогичным основаниям.
Таким образом, аукционная комиссия не законно допустила Участников, заявки которых не соответствовали требованиям аукционной документации, тем самым нарушив положения чч. 2 и 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджина действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию средств индивидуальной защиты" (извещение N 0361200015017001415) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим положения ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному учреждению - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 мая 2017 г. N 140/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017