Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 мая 2017 г. N 142/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя заказчика - Кислициной Е.А., доверенность от 24.05.2017 N 1;
уполномоченного органа - Самсоновой А.А., доверенность от 27.10.2016 N Д07-0191;
- Ерошенко Д.С., доверенность от 27.10.2016 N Д07-0195
в отсутствии представителя заявителя извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "САХТРАНСМАШ" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по организации грузоперевозок автомобилями-самосвалами" (извещение N 0161300000117000419)
УСТАНОВИЛА:
19.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "САХТРАНСМАШ" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) (далее - Администрация, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по организации грузоперевозок автомобилями-самосвалами" (извещение N 0161300000117000419) (далее - аукцион).
В поступившей жалобе, Заявитель указывает, что в нарушение части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия неправомерно предоставила Обществу допуск к заключению контракта, а именно, после проведения аукциона было обнаружено, что в составе заявки отсутствовали документы, которые требовались к участникам электронного аукциона:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членом коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требования о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупой сделкой.
Представитель общества на заседание Комиссии не прибыл, явкой своего представителя не обеспечил. О дате, времени и места рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель заказчика - Муниципального казенного предприятия "Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова" городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Заказчик) на заседании Комиссии представила письменные возражения, из которых следует, что не представление декларации само по себе не подтверждает несоответствие участника закупки установленным требованиям. В связи с чем, просят жалобу ООО "САХТРАНСМАШ" признать необоснованной, либо отменить результаты закупки целиком.
Представителя Администрации на заседании Комиссии представили запрашиваемые документы и письменные возражения, согласно которым, 22.05.2017 аукционная комиссия приняла решение об отстранении участника закупки ООО "САХТРАНСМАШ" от участия в электронном аукционе по следующему основанию:
- часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе - комиссия по осуществлению закупок отстраняет участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения контракта, если обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки ООО "САХТРАНСМАШ" не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, участник электронного аукциона по ранжирование второй - ИП Тен Со Им (заявка N 5) также отстранен от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), ввиду отсутствия в составе второй части заявка декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанный протокол отстранения участника закупки не опубликован в единой информационной системе, ввиду технической невозможности его опубликования, в следствии того, что Заказчиком в адрес победителя аукциона 19.05.2017 направлен проект муниципального контракта.
В силу пункта 3.32 Административного регламента, рассмотрение жалобы откладывалось на 26.05.2017 17:00 для истребования дополнительных доказательств у оператора электронной площадки.
После перерыва Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителей Заказчика и уполномоченного органа, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
21.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0161300000117000419 о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по организации грузоперевозок автомобилями-самосвалами".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 427 700 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N 0161300000117000419-1 подано 7 заявок от участников с порядковыми номера N3, N 4, N5, N 6, N7, N8, N9.
Заявка Заявителя подано под порядковым номером N9.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 N 0161300000117000419-3 следует, что заявка ООО "САХТРАНСМАШ" соответствует требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников. В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия решила признать победителем электронного аукциона - ООО "САХТРАНСМАШ", предложившего цену контракта 3 788 127 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 2 частю 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данные требования указаны в пункте 30 информационной карты аукционной документации.
Так вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
3) декларация участника электронного аукциона о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе;
4) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе анализа заявок поданных на участие в электронном аукционе Комиссией установлено, что заявки под порядковыми номерами N5, N9 не соответствовали требованием аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе. А именно, в заявках участников отсутствует декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия незаконно допустила данных участников на участие в электронном аукционе, а также признала заявку Заявителя победителем аукциона, в связи с чем нарушила требования части 2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Однако, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Руководствуясь указанными нормами закона, аукционная комиссия устранила допущенные нарушения, о чем свидетельствует протокол от 22.05.2017 об отстранении участников закупки. В связи с эти, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САХТРАНСМАШ" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по организации грузоперевозок автомобилями-самосвалами" (извещение N 0161300000117000419) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Администрацию города Южно-Сахалинска (в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения) нарушившей часть 2, пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, ввиду устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
В.А. Гришечкина |
|
Н.А. Казанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 мая 2017 г. N 142/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017