Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 мая 2017 г. N 145/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя заказчика - Маркиной А.И., доверенность от 26.05.2017 N 809;
уполномоченного учреждения - Баженовой О.В., доверенность от 09.01.2017 N 2,
в отсутствии представителя заявителя, рассмотрев жалобу ООО "ФОМА" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования (мебель) по объекту: Строительство объекта "ДОУ на 110 мест в г. Северо-Курильске" (включая приобретение, корректировку и привязку к местности проектной документации и выполнение ПИР)" (извещение N 0361200015017001360).
УСТАНОВИЛА:
22.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ФОМА" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования (мебель) по объекту: Строительство объекта "ДОУ на 110 мест в г. Северо-Курильске" (включая приобретение, корректировку и привязку к местности проектной документации и выполнение ПИР)" (извещение N 0361200015017001360) (далее - аукциона).
В поступившей жалобе, Заявитель говорит, что Обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0361200015017001360), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей по причине:
Участником размещения заказа в позиции 8 не представлен конкретный показатель товара, не соответствует требованиям пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), не представление документов и информации которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Общества на заседание комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения на заседание комиссии представили документы и письменные возражения на жалобу, согласно которым возражает против довода заявителя. Считает, что единая комиссия обоснованно отказала ООО "ФОМА" в допуске на участие в электронном аукционе, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителей заказчика и уполномоченного учреждения, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
18.04.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования (мебель) по объекту: Строительство объекта "ДОУ на 110 мест в г. Северо-Курильске" (включая приобретение, корректировку и привязку к местности проектной документации и выполнение ПИР)" (извещение N 0361200015017001360).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 N 0361200015017001360-1 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок с порядковыми номерами N1, N2, N3, N4, N5.
Заявка ООО "ФОМА" на участие в электронном аукционе подана под порядковым N 2.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено к участию в электронном аукционе и признаны участниками - 2 заявки с порядковыми номера 1 и 4.
Так, ООО "ФОМА" было отказано в допуске в аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в нем, в случае непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпунктом "б" пунктом 1 частью 4.2.3 раздела 1 аукционной документации Заказчиком было установлено требование о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживание (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В инструкции по заполнению заявки (раздел IV аукционной документации) установлено, что если в Описании объекта закупки значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "от_.", "до...", "от_.до", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "в пределах", "или", "либо", знаки "+/-", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов "от_.", "до...", "от_.до", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "в пределах", "или", "либо", без знаков "+/-".
Заказчиком в разделе III Документации об электронном аукционе были установлены требования к товару |
Участником размещения заказа в заявке указаны следующие позиции: |
||||
Nп/п |
Наименование |
Технически характеристики |
Nп/п |
Наименование товара, товарный знак |
Характеристики товара |
8 |
Стол детский 4-х местный, регулируемый по высоте |
Размеры (Ш х Г х В): не менее 700 х 400 мм не более 1050 х 750 х 580 мм |
8 |
Стол детский |
Размеры (Ш х Г х В) : 700х700х400/580 мм |
Таким образом, Участником размещения заказа в позиции 8 не представлен конкретный показатель товара. На основании изложенного аукционной комиссией принято решение отказать в допуске.
Согласно подпункту "б" пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона.
Так, первая часть заяви должна содержать:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе III Технического части аукционной документации содержит требования к материалам и изделиям, которые необходимо поставить.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке.
Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и Документацией об электронном аукционе.
При подаче информации участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе должны быть достовернными, не допускающие двусмысленных толкований и сослагательного наклонения (т.е. не допускаются слова "должен (ы); (а)", "типа", "эквивалент", "аналог", "как мимнимум", "может").
Если в Описании объекта закупки значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "от_.", "до...", "от_.до", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "в пределах", "или", "либо", знаки "+/-", то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры без слов "от_.", "до...", "от_.до", "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "в пределах", "или", "либо", без знаков "+/-".
Общество в первой части заявки выразило согласие поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, тем не менее, в заявке отсутствуют конкретные показатели на следующие товары:
Заказчиком в разделе III Документации об электронном аукционе были установлены требования к товару |
Участником размещения заказа в заявке указаны следующие позиции: |
||||
Nп/п |
Наименование |
Технически характеристики |
Nп/п |
Наименование товара, товарный знак |
Характеристики товара |
8 |
Стол детский 4-х местный, регулируемый по высоте |
Размеры (Ш х Г х В): не менее 700 х 400 мм не более 1050 х 750 х 580 мм |
8 |
Стол детский |
Размеры (Ш х Г х В) : 700х700х400/580 мм |
Таким образом, пункт 8 не соответствует Техническому заданию, а также требованиям аукционной документации, поскольку в составе заявки Заявителя указан не конкретный показатель высоты стола.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФОМА" на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка оборудования (мебель) по объекту: Строительство объекта "ДОУ на 110 мест в г. Северо-Курильске" (включая приобретение, корректировку и привязку к местности проектной документации и выполнение ПИР)" (извещение N 0361200015017001360) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 мая 2017 г. N 145/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017