Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 мая 2017 г. N 144/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей
АО "Зональное" - Гайскина М.Р., доверенность от 25.05.2017 N 16;
- Колбиной Е.В., доверенность от 10.01.2017 N 02;
уполномоченного учреждения - Баженова О.В., доверенность от 09.01.2017 N 2;
заказчика - Медведев В.К., доверенность от 25.05.2016 N 108;
ООО "Сахалин Генератор - Никитина Р.Ю., доверенность от 26.05.2017 без права давать пояснения в Управлении Федеральной антимонопольной службы,
рассмотрев жалобы АО "Зональное" (Заявитель-1) и ООО "Сахалин Генератор" (далее - Заявитель-2, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия, Учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дизель-генераторных установок для нужд Сахалинской области" (извещение N 0361200015017001452) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы Заявители на действия аукционной комиссии.
Заявитель-1 в своей жалобе указывает, что поданная им заявка была отклонена аукционной комиссией на основании отсутствия конкретного показателя характеристики Автомата Ввода Резерва установленные Заказчиком в разделе III Документации об электронном аукционе раздела I Общие сведения пункт 6 Общие требования к силовому электрическому коммутационному оборудованию, а именно, Заявитель-1 не указал мощность "не менее 100 А", но вместе с указанием модели и производителя было указано Aisikai SKT2-100/4P, где 100/4Р является показателем мощности.
Представители АО "Зональное" на заседании Комиссии не отрицали, что при подачи заявки на участие в электронном аукционе, допущена техническая ошибка в виде пропуске буквы "А".
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения на заседании возражали против довода заявителей, считают, что аукционная комиссия обоснованно отказала заявителям в допуске на участие в аукционе.
Комиссия, рассмотрев жалобы, заслушав представителей Заявителей, Заказчика и уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
21.04.2017 Учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставку дизель-генераторных установок для нужд Сахалинской области" извещение N 0361200015017001452.
До даты окончания подачи заявок на участие в аукционе 12.05.2017 подано 5 заявок с порядковыми номерами
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 N 0361200015017001452-1 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) с порядковыми номерами N4, N6, N7, N8, N9.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, участникам подавших заявки под номерами N4, N6, N8 N9 отказано в допуске на участие в электронном аукционе.
Заявка АО "Зональное" подана под порядковым номером N 6.
Так, заявке Заявителю-1 отказано в допуске в связи с не соответствием требованиям: пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
В соответствии с подпунктом "б" пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же подпунктом "б" пунктом 1 части 4.2.3 раздела I аукционной документации Заказчиком было установлено требование, о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки не представил конкретный показатель в составе своей заявки по позициям:
Заказчиком в перечне показателей товаров Раздела III Документации об электронном аукционе были установлены требования к товару: |
Участником размещения заказа с номером заявки 6 указаны данные позиции без указания конкретных показателей к товару: |
||
Автомат Ввода Резерва |
Не менее 100 А (Указать модель, производителя) |
Автомат Ввода Резерва |
Aisikai SKT2-100/4P |
- отсутствуют конкретные показатели характеристики Автомата Ввода Резерва, установленные Заказчиком в Разделе III Документации об электронном аукционе раздела I Общие сведения пункта 6 Общие требования к силовому электрическому коммутационному оборудованию.
На основании вышеизложенного аукционной комиссией принято решение отказать участнику в допуске.
Согласно подпункту "б" пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукцимоне должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в разделе IV в инструкции по заполнению заявки указано, что Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и Документацией об электронном аукционе.
Неуказание всех необходимых характеристик товара расценивается комиссией как несоответствие заявки требованиям документации и влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
В ходже анализа заявки Заявителя-1 Комиссией установлено что АО "Зональное" не указало мощность "не менее 100 А", но вместе с указанием модели и производителем было указано "Aisikai SKT2-100/P4", где 100/Р4 является показателем мощности".
Следовательно, заказчик по модели "Aisikai SKT2" не мог определить, при каком значении тока будет срабатывать предложенная к поставке модель АВР, так как модель "Aisikai SKT2" выпускает целую серию Автоматов Ввода Резерва начиная от 20А и заканчивая 100А.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу АО "Зональное" необоснованной.
По факту доводов Заявителя-1 на положения аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении об аукционе указано, что срок окончания подачи заявок истекает 12.05.2017 08:00.
Вместе с тем, жалоба Заявителя подана после истечения указанного срока, а именно 22.05.2017.
Таким образом, доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматриваются.
Согласно жалобе Заявителя-2 общество подало заявку на участие в электронном аукционе но при рассмотрении первых частей заявок было отказано в допуске по следующему основанию:
Пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же подпунктом "б" пунктом 1 части 4.2.3 раздела I аукционной документации Заказчиком было установлено требование, о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки представил конкретный показатель в составе своей заявки, который не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в разделе III Документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии представитель Общества прибыл с ненадлежащей доверенностью, а именно, без права давать пояснения в Управлении Федеральной антимонопольной служба. Вместе с тем на заседании Комиссии изложил свою позицию в письменной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 N 0361200015017001452-1 на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) с порядковыми номерами N4, N6, N7, N8, N9.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, участникам подавших заявки под номерами N4, N6, N8 N9 отказано в допуске на участие в электронном аукционе.
Заявка ООО "Сахалин Генератор" подана под порядковым номером N 8.
Так, заявке Заявителю-2 отказано в допуске в связи с не соответствием требованиям: пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе
В соответствии с подпунктом "б" пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же подпунктом "б" пунктом 1 части 4.2.3 раздела I аукционной документации Заказчиком было установлено требование, о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки представил конкретный показатель в составе своей заявки, который не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в разделе III Документации об электронном аукционе, по позиции:
Заказчиком в перечне показателей товаров Раздела III Документации об электронном аукционе были установлены требования к товару: |
Участником размещения заказа с номером заявки 8 указаны данные позиции без указания конкретных показателей к товару: |
||
Система подогрева дизельного топлива, питания [не менее 24 В]* от аккумуляторных батарей ДГУ, с опцией ручного и автоматического включения подогревателя топлива, перед пуском ДГУ при температуре [ниже 0° С]* система устанавливается перед фильтром тонкой очистки топлива |
наличие |
Система подогрева дизельного топлива, питания 24 В от аккумуляторных батарей ДГУ, с опцией ручного и автоматического включения подогревателя топлива, перед пуском ДГУ при температуре [ниже 0° С]* система устанавливается перед фильтром тонкой очистки топлива |
наличие |
- участник закупки изменил показатель, значение которого изменению не подлежит, установленные Заказчиком в разделе III Документации об электронном аукционе раздела I и II. Общие сведения пункт 5 Комплектация ДГУ.
Данное требование обусловлено возможностью использования системы подогрева источника питания 24В и выше, то есть не только от штатных аккумуляторных батарей.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией принято решение отказать участнику в допуске.
Согласно разделу IV в инструкции по заполнению заявки указано, что Участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и Документацией об электронном аукционе.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова, "не более", "не менее", "свыше_ до_", "от_ до_", "более", "менее" и т.д. и т.п., но не является диапазонным значением, при этом отмечено символом "*", такое значение является точным (неизменяемым) и указывается без изменений; в случае, если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова, "не более", "не менее", "свыше_ до_", "от_ до_", "более", "менее" и т.д. и т.п., но не является диапазонным значением, при этом отмечено символом "*", а также содержит выражения, допускающие предположительный характер свойств товара/материала/оборудования применительно к неизменяемым показателям, т.е. содержит слова "должен быть", "может быть", "должен быть предназначен" и т.д. и т.п., участнику закупки необходимо указать значения показателей без изменений, включая слова "не менее", "не более", "до", и т.д., но без слов "должен быть", "может быть", "должен быть предназначен", и т.д. и т.п.; если в технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит несколько вариативных значений, содержит значения и выражения, допускающие предположительный характер свойств товара/материала/оборудования, в том числе, содержит слова "должен быть", "может быть", "должен быть предназначен" и т.д. и т.п., но не отмечено символом "*", в таком случае участнику закупки необходимо указать в заявке такие показатели в единственном конкретном и точном значении и без значений и выражений, допускающих предположительный характер свойств товара/материала/оборудования, т.е. "должен_", "может.." и т.д.; если значение показателя технического или функционального параметра является диапазонным, но при этом отмечено символом "*" и сопровождается словами "не более", "не менее", "свыше_ до_", "от_ до_", "более", "менее" и т.д. и т.п., участник закупки указывает соответствующий диапазон, но без слов "не более", "не менее", если показатели или характеристики показателя разделены знаком ",", то для выполнения работ необходимо применять каждый из товаров, материалов с перечисленными показателями или характеристиками и т.д. и т.п. При этом знаком "[" обозначается начало действия символа "*", знаком "]" обозначается конец действия символа "*".
В ходе анализа Заявки ООО "Сахалин Генератор" Комиссией установлено, что Заявитель-2 в составе своей заявки указал показатель, значение которого изменению не подлежит, а именно, величина напряжения электросистемы двигателя указано без слов не менее, тогда как данный показатель был неизменный.
Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и Закону о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
По факту доводов Заявителя-2 на положения аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении об аукционе указано, что срок окончания подачи заявок истекает 12.05.2017 08:00.
Вместе с тем, жалоба Заявителя подана после истечения указанного срока, а именно 23.05.2017.
Таким образом, доводы жалобы на положения аукционной документации не рассматриваются.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Зональное" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченный орган, Учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дизель-генераторных установок для нужд Сахалинской области" (извещение N 0361200015017001452) - необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Сахалин Генератор" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченный орган, Учреждение) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка дизель-генераторных установок для нужд Сахалинской области" (извещение N 0361200015017001452) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 мая 2017 г. N 144/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017