Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 мая 2017 г. N 148/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей: от уполномоченного учреждения - Баженова О.В.., доверенность N 2 от 09.01.2017; от заказчика - Медведев В.К., доверенность N 110 от 29.05.2016; от заявителя - Рязанов Д.В., доверенность N21 от 26.05.2017.
Рассмотрев жалобу - ООО Финансово-промышленная компания "Уральская марка" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение вахтовых автобусов для нужд Сахалинской области" (извещение N 0361200015017001460) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона.
Заявитель считает, что аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также п.п. "б" п. 4.2.3. ч. 1 р. I аукционной документации неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель количества инструментальных ящиков под кузовом вахтовых автобусов.
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно. Заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации и п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
До даты окончания подачи заявок на участие в аукционе 12.05.2017 подано 3 заявки с порядковыми номерами 2,5,6.
16.05.2017 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, участники, подавшие заявки под номерами 2 и 5 не допущены к участию в аукционе.
Заявка под N 2 признана не соответствующей требованиям: п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В заявке участника закупки отсутствует конкретный показатель количества ящиков под кузовом, а также к поставке прилагается ящик полимерный, а не металлический.
На основании вышеизложенного, Уполномоченное учреждение полагает, что действия аукционной комиссии правомерны, считая жалобу Заявителя необоснованной.
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с возражениями Уполномоченного учреждения и дал исчерпывающие объяснения по данному вопросу.
Комиссия, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, участник аукциона в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии пп. "б" п. 4.2.3. ч. 1 р. I аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения1 товара. Также в соответствии с п. 4.2.11. вышеуказанного раздела аукционной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В инструкции по заполнению заявки указано, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра содержит слова, "не более", "не менее", "свыше_ до_", "от_ до_", "более", "менее" и т.д. и т.п., но не является диапазонным значением, при этом отмечено символом "*", такое значение является точным (неизменяемым) и указывается без изменений. При этом знаком "[" обозначается начало действия символа "*", знаком "]" обозначается конец действия символа "*".
В ходе изучения заявки Общества Комиссия выявила несоответствие заявки Заявителя требованиям, указанным в Техническом задании, а именно. Заказчиком в р. III аукционной документации об электронном аукционе установлены следующие требования к товару: "ящик металлический инструментальный под кузовом, с наружной герметичной дверью под задней частью кузова - [не менее 2шт. (правый и левый]*". Заявителем же предложен товар со следующими характеристиками: "ящик полимерный под кузовом, с наружной герметичной дверью под задней частью кузова - шт. (правый и левый)".
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе и в соответствии с требованиями аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО Финансово-промышленной компании "Уральская марка" на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение вахтовых автобусов для нужд Сахалинской области" (извещение N 0361200015017001460) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии С.А. Дубровина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 мая 2017 г. N 148/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017