Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 мая 2017 г. N 147/17
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей заявителя, заказчика, рассмотрев жалобу ООО "Жилищная коммунальная компания" на действия аукционной комиссии - Комитета по управлению муниципальной собственности МО "Тымовский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение и замена котельного оборудования в МО "Тымовский городской округ"" (извещение N 0161300000817000052).
УСТАНОВИЛА:
22.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Жилищная коммунальная компания" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Комитета по управлению муниципальной собственности МО "Тымовский городской округ" (далее - аукционная комиссия, Заказчик) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение и замена котельного оборудования в МО "Тымовский городской округ"" (извещение N 0161300000817000052) (далее - аукциона).
В поступившей жалобе, Заявитель говорит, что Обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0161300000817000052), но при рассмотрении первых частей заявок, заявка общества была отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия требованиям аукционной документации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункту 4.2.3.1 аукционной документации, а именно:
Пункт 2 кислород содержит недостоверную информацию, согласно ГОСТА 5583-78 кислород газообразованный технический кислород первого сорта соответствует: объемная доля кислорода 99,7%. Объемная доля водяных паров 0,007%. Объемная доля водорода 0,3%. Участником было предложено объемная доля кислорода 99,5%. Объемная доля водяных паров 0,006%. Объемная доля водорода 0,5%, тогда как техническим заданием предусмотрено объемная доля водных паров более 0,006%. В связи с чем, указание на объемную долю водяных паров "0,006%", а не "0,007%" не является существенным нарушением условий технического задания и аукционной документации, а соответственно и отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.
Представитель Общества на заседание комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представители заказчика на заседание комиссии не явились, извещены надлежащим образом. Вместе с тем заявили ходатайство о рассмотрении жалобу в отсутствии своего представителя. Представили документы и письменные возражения по жалобе, согласно которым возражает против довода заявителя. Считает, что аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "ФОМА" в допуске на участие в электронном аукционе, в связи с чем просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные заказчиком в материалы дела документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.04.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение и замена котельного оборудования в МО "Тымовский городской округ"" (извещение N 0161300000817000052).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N 0161300000817000052-1 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки с порядковыми номерами N1, N2, N3.
Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе подана под порядковым N 1.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было допущено к участию в электронном аукционе и признаны участниками - 2 заявки с порядковыми номера 2 и 3
Так, ООО "Жилищная коммунальная компания" было отказано в допуске в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с: непредставлением, несоответствием предоставленной информации требованиям документации и предоставлением недостоверной и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 4.2.3.1 аукционной документации, а именно: - согласно инструкции "Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "более/менее", "от/до", "(не)должен", "(не)может", "(не)выше", "свыше" "(не)ниже", "(не)уже", "(не)шире", "(не)хуже", "(не)лучше", "(не)превышает", "(не) более", "(не)больше", "(не) менее", "(не)меньше", "(не) ранее", "(не) будет", "(не) допускается", "(не)допустимо", "(не) требуется", "(не) нужен", "(не) может быть", "(не) должно быть" "(не) короче", "(не) длиннее", "(не)легче", "от", "до", "или", "либо", "-", "", "
", "
", "<", ">", "необходимо", "примерно", "приблизительно", "около", "теоретическая", "ближайшая", "прогнозируемая", "или эквивалент", "аналог", "типа", "максимальное значение", "минимальное значение", "быстрее", "min", "max", "минимум", "максимум", "как минимум". Пункт 13 Конструкции стальные содержит фразу "требуется"; пункт 17 Трубы содержит фразы "требуются", "не допускается"; пункт 11 Грунтовка содержит фразу "типа"; Пункт 2 Кислород содержит недостоверную информацию, согласно ГОСТ 5583-78 КИСЛОРОД ГАЗООБРАЗНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ кислороду первого сорта соответствуют: Объемная доля кислорода 99,7 %. Объемная доля водяных паров 0,007 %. Объемная доля водорода 0,3 %. Участник предлагает Объемная доля кислорода 99,5 %. Объемная доля водяных паров 0,006 %. Объемная доля водорода 0,5 %. - согласно инструкции "Перечисление характеристик после знака ":" и при этом разделенных между собой запятой "," - означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками" пункт 3 Проволока Заказчику требовалась двух диаметров 6,3 и 6,5 мм. - согласно инструкции "При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком "||", ";", "," "или", "либо" участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор." в пункте 7 Гвозди не конкретизирован тип головки; пункт 10 Бруски не конкретизирован сорт; п. 11 не конкретизирован внешний вид (матовая, полуглянцевая); - в пункте 4 Швеллеры содержит недостоверную информацию согласно ГОСТ 8240-97 для Серии П - с параллельными гранями полок, ширина полки 115 мм. Толщина стенки 8 мм. Толщина полки швеллера 13,5 мм Участник предлагает ширина полки 116 мм. Толщина стенки 8,1 мм. Толщина полки швеллера 13,6 мм. Пункт 7 Гвозди содержит недостоверную информацию "Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням 40°.. Гвозди имеющие квадратное сечение заостренной части имеют грани, а у гвоздей имеющих круглую заостренную часть граней быть не может. Соответственно, в заявке участник не должен был указывать характеристику "угол заострения по граням" для гвоздей, имеющих круглую заостренную часть. - согласно инструкции "Слова "более", "менее", "от", "до", подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, не включена(-ы) в допустимый предел." Предоставленная Участником информация не соответствует требованиям документации: пункт 2 Кислород содержит "Объемная доля водяных паров должна быть более 0,006 %.". Участник предложил: Объемная доля водяных паров 0,006 %; п. 4 Швеллеры содержит "ширина полки от 113 до 116 мм. Толщина стенки от 7,9 до 8,1 мм. Толщина полки швеллера от 13,4 до 13,6 мм" Участник предложил: ширина полки 116 мм. Толщина стенки 8,1 мм. Толщина полки швеллера 13,6 мм....
Согласно подпункту "б" пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона.
Так, первая часть заяви должна содержать:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе III Технического части аукционной документации содержит требования к материалам и изделиям, которые необходимо поставить.
Согласно Инструкции по заполнению Участник закупки на основании изучения предмета аукциона, документации об аукционе, технической части и сметной документации должен предложить товары для производства работ в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом предложение по товарам, применяемым для производства работ, должно быть конкретным и соответствовать требованиям, установленным в технической части документации об аукционе. Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТ, нормативной документации, то предложенный товар не должен противоречить как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе.
Конкретным считается показатель, не выраженный диапазоном значений (кроме случаев, специально оговоренных в настоящей инструкции), не содержащий в своем составе слов, словосочетаний или символов (с учетом всех возможных их чисел и родов), позволяющих двусмысленно толковать его значение и не допускающие разночтений: (таких как: "более/менее", "от/до", "(не)должен", "(не)может", "(не)выше", "свыше" "(не)ниже", "(не)уже", "(не)шире", "(не)хуже", "(не)лучше", "(не)превышает", "(не) более", "(не)больше", "(не) менее", "(не)меньше", "(не) ранее", "(не) будет", "(не) допускается", "(не)допустимо", "(не) требуется", "(не) нужен", "(не) может быть", "(не) должно быть" "(не) короче", "(не) длиннее", "(не)легче", "от", "до", "или", "либо", "предпочтительно", "желательно", "или", "от", "до", примерно", "приблизительно", "ориентировочно", "предположительно", "необходимо", "примерно", "приблизительно", "около", "теоретическая", "ближайшая", "прогнозируемая", "или эквивалент", "аналог", "типа", "максимальное значение", "минимальное значение", "быстрее", "min", "max", "минимум", "максимум", "как минимум" и другие слова и словоформы по смыслу, а также математическими символами (знаками) "", "||", "
", "-", "
","
", "
", "
", "<", ">",)
Общество в первой части заявки выразило согласие поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, тем не менее, в заявке отсутствуют конкретные показатели Пункт 13 Конструкции стальные содержит фразу "требуется"; пункт 17 Трубы содержит фразы "требуются", "не допускается"; пункт 11 Грунтовка содержит фразу "типа"; Пункт 2 Кислород содержит недостоверную информацию, согласно ГОСТ 5583-78 КИСЛОРОД ГАЗООБРАЗНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ кислороду первого сорта соответствуют: Объемная доля кислорода 99,7 %. Объемная доля водяных паров 0,007 %. Объемная доля водорода 0,3 %. Участник предлагает Объемная доля кислорода 99,5 %. Объемная доля водяных паров 0,006 %. Объемная доля водорода 0,5 %. - согласно инструкции "Перечисление характеристик после знака ":" и при этом разделенных между собой запятой "," - означает, что Заказчику необходим товар со всеми перечисленными характеристиками" пункт 3 Проволока Заказчику требовалась двух диаметров 6,3 и 6,5 мм. - согласно инструкции "При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся знаком "||", ";", "," "или", "либо" участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор." в пункте 7 Гвозди не конкретизирован тип головки; пункт 10 Бруски не конкретизирован сорт; п. 11 не конкретизирован внешний вид (матовая, полуглянцевая); - в пункте 4 Швеллеры содержит недостоверную информацию согласно ГОСТ 8240-97 для Серии П - с параллельными гранями полок, ширина полки 115 мм. Толщина стенки 8 мм. Толщина полки швеллера 13,5 мм Участник предлагает ширина полки 116 мм. Толщина стенки 8,1 мм. Толщина полки швеллера 13,6 мм. Пункт 7 Гвозди содержит недостоверную информацию "Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням 40°.. Гвозди имеющие квадратное сечение заостренной части имеют грани, а у гвоздей имеющих круглую заостренную часть граней быть не может. Соответственно, в заявке участник не должен был указывать характеристику "угол заострения по граням" для гвоздей, имеющих круглую заостренную часть. - согласно инструкции "Слова "более", "менее", "от", "до", подразумевают, что характеристика(-и), указанная(-ные) заказчиком, не включена(-ы) в допустимый предел." Предоставленная Участником информация не соответствует требованиям документации: пункт 2 Кислород содержит "Объемная доля водяных паров должна быть более 0,006 %.". Участник предложил: Объемная доля водяных паров 0,006 %; п. 4 Швеллеры содержит "ширина полки от 113 до 116 мм. Толщина стенки от 7,9 до 8,1 мм. Толщина полки швеллера от 13,4 до 13,6 мм" Участник предложил: ширина полки 116 мм. Толщина стенки 8,1 мм. Толщина полки швеллера 13,6 мм....
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует Техническому заданию, а также требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Жилищная коммунальная компания" на действия аукционной комиссии - Комитета по управлению муниципальной собственности МО "Тымовский городской округ" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение и замена котельного оборудования в МО "Тымовский городской округ"" (извещение N 0161300000817000052) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 мая 2017 г. N 147/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017