Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 мая 2017 г. N 885
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу от ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417001527 на прокладку трубопровода и монтаж КНС промышленных стоков для резидента КП РД "УКИП РД" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Мусаева А.Г. (доверенность от 27.04.2017 г.)
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.05.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
29.04.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 143 230 ,00 рублей.
Заявитель указывает, что в п. 8 "Трубы" Технического задания Аукционной документации установлены требования, которые не соответствуют ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)"
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено Комиссией Заказчиком в п. 8 "Трубы" Технического задания Аукционной документации установлено следующее:
Трубы напорные из полиэтилена низкого давления среднего типа , наружным диаметром 110 мм
Наименование полиэтилена ПЭ63/ПЭ32/ПЭ80/ПЭ100.
Стандартное размерное отношение 6 либо более.
Серия трубы 20 либо менее.
Расчетная масса 1-м труб, кг, не более 5,25.
Согласно таблице Б1 " Расчетная масса 1 м труб из полиэтилена ПЭ 32" ГОСТа 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)" для труб наружным диаметром 110 мм стандартного размерного отношения SDR 6, расчетная масса 1 м труб составляет 5,34 кг.
По мнению Комиссии, установленные Заказчиком требования к расчетной массе труб для напорной трубы из полиэтилена ПЭ 32 с наружным диаметром 110 мм, не соответствуют требованиям предусмотренным ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением N 1)", и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, ошибочное указание расчетной массы трубы для напорной трубы из полиэтилена ПЭ 32 с наружным диаметром 110 мм, по мнению Комиссии не повлияло на результаты Аукциона, поскольку по данному основанию заявка участника закупки не была отклонена.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 мая 2017 г. N 885
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017