Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 мая 2017 г. N 919
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии -Халлаева Д.М.. -Вр.и.о.руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Вр.и.о. заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багомаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ЩИТ"(далее - Заявитель) на действияГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Республики Дагестан "ДАГВОДСЕРВИС" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган)электронного аукциона N 0103200008417001722 на экологическую реабилитацию озера Ак-Гель в г. Махачкала(далее - Аукцион),
в отсутствии представителя Заявителя(извещены),
в присутствии представителя Заказчика Гамзалаева М.А. по доверенности N 10 от 29 мая 2017 г.,
УСТАНОВИЛА:
22.05.2017 г.в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадкиООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
30.04.2017 г.Заказчикомв Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 176 280 390,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии опыта соответствующей работы и свидетельства о допуске СРО к видам работ по перечню 33.12 (дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища).
В качестве подтверждения довода Заявитель указывает на ГОСТ 54523-2011 вид работ 3.5.1: берегоукрепительные сооружения: сооружения для защиты берега от размыва и обрушения при воздействии волнения, течений и льда. Согласно данному ГОСТУ все берегоукрепительные сооружения строятся из бетона и должны иметь свой паспорт.
Комиссией установлено, что ГОСТ 54523-11 утверждает НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ПОРТОВЫЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ", который не регламентирует вопросы по предмету данной закупки.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.12.2009 г. N 624 п. 33 предусматривает виды работ: "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), подпункт 12 - "33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)".
В проектном задании (стр.8) указано, что на западной стороне озера имеется дамба длиной 3 км., на которой проводятся берегоукрепительные работы, в техническом задании аукционной документации указаны виды работ по укладке труб диаметром 300 и 400 мм.
Также в проектном задании Заказчик указал следующие виды работ по допуску СРО:
- п.1.3 - работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода;
- п. 6.5 - работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Комиссией установлено, что Заказчиком при проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки во исполнение Постановления N 99.
Заявитель не представил довода, согласно которого подтвердил бы неправомерность установления требования к опыту при проведении соответствующих работ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 мая 2017 г. N 919
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017