Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2017 г. N 892
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу от ИП Гасанова Ф.Б. (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417001889 на выполнение хим. защитных работ по борьбе с саранчовыми вредителями с использованием наземного транспорта (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Ахмедова Р.Э. (доверенность 10/61-1 от 24.05.2017 г.) и Алиева Н.М. (доверенность 10/61-1 от 24.05.2017 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) и выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
11.05.2017 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в нарушение требований ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установлено следующее требование к участникам закупок:
правомочность участника закупки заключать контракт;
Как установлено Комиссией в п. 6.1 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, оказание услуги являющейся объектом закупки" Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование, в том числе:
правомочность участника закупки заключать контракт;
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключить контракт, утратил силу с 04.06.2014 года.
В соответствии с части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
2. В жалобе Заявителя указывается, что документация об электронном Аукционе не содержит всех требований, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе, а именно:
участник закупки не является оффшорной компанией;
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- участник закупки не является офшорной компанией.
Проведенный Комиссией анализ документации об Аукционе показал, что в п. 6.1 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, оказание услуги являющейся объектом закупки" Информационной карты Аукционной документации Заказчиком не установлено обязательное требование, указанное в доводе жалобы Заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, и обоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки Предписания N 891А-2017 от 25.05.2017 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2017 г. N 892
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017