Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2017 г. N 898
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЮСК" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ДАГЕСТАНСКИЙ ЦЕНТР ГРУДНОЙ ХИРУРГИИ" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417001900 на выполнение работ по ремонту ГБУ РД "НКО "Дагестанский центр грудной хирургии" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Нурова Н.А. (доверенность N 15 от 23.05.2017 г.),
в отсутствии представителя иных сторон (извещен),
УСТАНОВИЛА:
18.05.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система (ЕИС)), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
12.05.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона (с изменениями).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 416, 07 руб.
1. В своей жалобе Заявитель указывает, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено Заказчиком, в п. 25 Информационной карты документации об Аукционе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 3 проекта контракта установлено следующее:
3.1. Настоящий Контракт, вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
3.2. Настоящий Контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту.
Согласно части 3 Аукционной документации и пункту 1.2 проекта контракта документации об Аукционе - срок выполнения работ: в течение 14 (четырнадцати) дней с момента заключения контракта.
В соответствии с п. 2 проекта контракта Аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
2.2. Расчеты по настоящему Контракту производятся в безналичной форме.
2.3. Заказчик производит расчет с Подрядчиком за фактически выполненные работы на Объекте после подписания актов по формам N КС-2 и справки КС-3, в течение 15 рабочих дней с момента выставления счета Подрядчиком. Авансирование не предусмотрено.
Следовательно, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты контракта, в связи с чем, не лишены в возможности определения на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта не находит своего подтверждения.
2. В жалобе заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО.
Комиссией установлено, что обжалуемые Заявителем положения аукционной документации отсутствуют в действующей редакции Аукционной документации, размещенной в ЕИС 23.05.2017 года.
В связи с чем, по мнению Комиссии, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в документации о закупке неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки, в составе своих заявок на участие в закупке, конкретных показателей результатов испытаний.
Представитель Заказчика, на заседании Комиссии, пояснил, что все требования к материалам используемым при выполнении работ установлены в соответствии с действующими государственными стандартами и имеют важное значение для определения соответствия показателей закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
При этом, Заказчиком, в инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе установлено, что в случае, если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в случае если конкретное значение показателя товара можно представить только после проведения испытанный определенной партии товара, участники закупки, в первой части заявки на участие в Аукционе, могут представить диапазонное значение данного показателя, при этом данная заявка не будет отклонена за не предоставление конкретных показателей товара.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств подтверждающих свои вышеуказанные доводы не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2017 г. N 898
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017