Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 мая 2017 г. N А98-05--17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП К. на действия муниципального заказчика - Администрации Комсомольского сельского поселения Кировского района РСО-Алания (далее - Администрация, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310300035017000001 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального казенного учреждения "Сельский клуб" в с. Комсомольское МО Кировский район (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Касаева А.Р. (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Администрации Комсомольского сельского поселения Кировского района РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу, участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий указанному ГОСТу. В связи с чем, требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей продукции, варьируемых в пределах определенного ГОСТа и указываемых различными производителями в паспорте продукции в зависимости от лабораторных исследований конкретной партии, необоснованно.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в документации по позиции N5 указал: Горячекатаная арматурная сталь. "Предел текучести не менее 390 Н/мм2"; "Временное сопротивление разрыву не менее 590 Н/мм2"; "Относительное удлинение не менее 14 %" и т.д.
Таким образом, по мнению Заявителя, требования к содержанию заявки, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о результатах испытаний таких товаров, что приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
По мнению Заявителя, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что документация об Аукционе составлена заказчиком с нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
02 мая 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) Администрацией Комсомольского сельского поселения Кировского района РСО-Алания было размещено извещение N0310300035017000001 о проведении Аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального казенного учреждения "Сельский клуб" в с. Комсомольское МО Кировский район (далее - Аукцион) и Аукционная документация по указанному Аукциону.
11 мая 2017 года Администрация разместила в ЕИС изменения, внесенные в извещение N0310300035017000001 о проведении Аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального казенного учреждения "Сельский клуб" в с. Комсомольское МО Кировский район (далее - Извещение) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную Администрацией (далее - Аукционная документация).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4 Информационной карты Аукционной документации установлено, что подрядчик обязан выполнить работы, являющиеся объектом закупки в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены Аукционной документацией, Техническим заданием, локальным сметным расчетом и проектом контракта. Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта, установлены в Техническом задании, приложенном к Аукционной документации.
Однако, указанное Техническое задание не содержит требования об использовании в ходе выполнения работ горячекатаной арматурной стали, со следующими характеристиками: предел текучести не менее 390 Н/мм2; временное сопротивление разрыву не менее 590 Н/мм2; относительное удлинение не менее 14 %, и т.д.
Анализ требований, установленных в Технической части Аукционной документации к товарам, свидетельствует о соответствии их требованиям частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Аукционная документация не содержит требования о наличии у участника закупки товаров, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта, при подаче им заявки на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП К. на действия муниципального заказчика - Администрации Комсомольского сельского поселения Кировского района РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310300035017000001 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального казенного учреждения "Сельский клуб" в с. Комсомольское МО Кировский район.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 мая 2017 г. N А98-05--17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017