Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 июня 2017 г. N А106-05--17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Колизей" на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального казенного общеобразовательного учреждения "Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны РФ" (далее - Единая комиссия ФГКОУ "СКСВУ МО РФ") при осуществлении закупки на поставку инвентаря для класса ОБЖ (основы безопасности жизни) (электронный аукцион N0810200000217000004), (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2017года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Колизей" (362003, г. Владикавказ, ул.Гагарина, 43а, каб. 6) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГКОУ "СКСВУ МО РФ" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГКОУ "СКСВУ МО РФ" необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
Заявитель указал, что, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.05.2017 года ему было отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: в позиции 10, в заявке участника присутствует формулировка "Не будет превышать". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, участник должен был указать конкретный показатель без использования данной формулировки".
Заявитель считает, что его заявка была подготовлена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п.п. 5 п. 26 ч. III Документации об электронном аукционе). При формировании первой части заявки участник закупки не может указывать конкретно значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. Согласно данной инструкцией: "в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений".
В п. 10 ч. V Документации об электронном аукционе к товару "Курвиметр" Заказчиком среди прочих требований установлено требование к погрешности: "Погрешность измерения отрезка длиною 50 см не должна превышать 0,5%". В п. 10 Заявки на участие в закупке Заявителем было указано: "Погрешность измерения отрезка длиною 50 см не будет превышать 0,5%". По мнению Заявителя, так как конкретизация погрешности практически не представляется возможным, его заявка на участие в закупке соответствует требованиям Аукционной документации и действующего законодательства.
В объяснении по существу жалобы ФГКОУ "СКСВУ МО РФ" указало, что 26.042017 г. опубликовало извещение о проведении электронного аукциона на поставку инвентаря для класса ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) (номер извещения 0810200000217000004). На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на торговую площадку поступило 6 заявок с порядковыми номерами 1,3,4,5,6,7. Из них к Аукциону было допущено 2 заявки (N4 и N7).
Заявка Заявителя была отклонена на основании п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Обоснованием отклонения служит следующее: в заявке Заявителя присутствует формулировка "не будет превышать". В инструкции по заполнению первой части заявки документации об электронном аукционе сказано, что значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать в т.ч. следующие слова (с учетом всех форм слов): "не более", "не менее", "может", "менее", "более", "должен", "должен быть", "может быть", "превышает", "не превышает" и т.п., то есть должны быть конкретными. Исходя из этого, так как "не будет превышать", является формой глагола "не превышает" в будущем времени, можно сделать вывод, что участник не должен был использовать данною формулировку при заполнении заявки.
В инструкции по заполнению заявки четко прописано требование для данного случая: "в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений". Сочетание слов "Погрешность измерения отрезка длиною 50 см не будет превышать 0,5 %" диапазоном значений не является. В данном случае правильной формой указания диапазона значений, был бы один из следующих вариантов: до 0,5; от 0 до 0,5; 1-0,4; 0...0,3 и т.п.
В связи с вышеизложенным просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
26 мая 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок ФГКОУ "СКСВУ МО РФ" разместило извещение N0810200000217000004 о проведении электронного аукциона на поставку инвентаря для класса ОБЖ (основы безопасности жизни) (далее - Извещение) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 24 апреля 2017 года (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10.05.2017 г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 1, было отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: согласно пп. 5 п. Инструкция по заполнению заявки Информационной карты Аукциона сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований: в заявке участника указано: по позиции 10 "погрешность измерения отрезка длиною 50 см не будет превышать 0,5 %".
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктов 3.2.1-3.2.3 и 3.3.1-3.3.3 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3.2.2. Информационной карты Аукционной документации, описание объекта закупки указано в Технической части Аукционной документации.
При этом, из пункта 10 Технической части Аукционной документации следует, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить, помимо прочего курвиметр со следующими характеристиками: устройство КУ-А, должно быть предназначено для точного измерения расстояний по топографическим картам. Используется для измерения длины ломаной линии. Корпус курвиметра должен быть сделан из пластмассы хорошего качества, плотной консистенции. Для усиления прочности и предотвращения поломок должен быть укреплен двумя шурупами. Курвиметр должен иметь метрическую и дюймовую шкалу. Цена деления метрической шкалы должна соответствовать [1] см, дюймовой [0,05] дюйма. Погрешность измерения отрезка длиною 50 см не должна превышать 0,5%.ГОСТ 300-69.
В пунктах 3.2.1-3.2.3 и 3.3.1-3.3.3 Информационной карты Аукционной документации указана Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, согласно которой при заполнении первой части заявки на участие в аукционе значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать в т.ч. следующие слова (с учетом всех форм слов): "не более", "не менее", "может", "менее", "более", "должен", "должен быть", "может быть", "превышает", "не превышает" и т.п., то есть должны быть конкретными.
Из пункта 10 первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе следует, что последний предлагает к поставке курвиметр со следующими характеристиками: устройство КУ-А, предназначено для точного измерения расстояний по топографическим картам. Используется для измерения длины ломаной линии. Корпус курвиметра сделан из пластмассы хорошего качества, плотной консистенции. Для усиления прочности и предотвращения поломок должен быть укреплен двумя шурупами. Курвиметр имеет метрическую и дюймовую шкалу. Цена деления метрической шкалы соответствует [1] см, дюймовой [0,05] дюйма. Погрешность измерения отрезка длиною 50 см не будет превышать 0,5%.ГОСТ 300-69.
То есть, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, указанной в пунктах 3.2.1-3.2.3 и 3.3.1-3.3.3 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 части 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГКОУ "СКСВУ МО РФ" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Колизей" на действия Единой комиссии Федерального казенного общеобразовательного учреждения "Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны РФ" при осуществлении закупки на поставку инвентаря для класса ОБЖ (основы безопасности жизни) (электронный аукцион N0810200000217000004).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 июня 2017 г. N А106-05--17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017