Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 мая 2017 г. N 358
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н. Е. - Врио заместителя руководителя управления,
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "РУССЕТИ"- Смородина М. В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Н. В.;
от заказчика - КГБУ "Алтайская краевая библиотека им. В.Я. Шишкова" - Гавриной О. П.,
рассмотрев жалобу ООО "РУССЕТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000317002418 на "Поставку сплит-систем для нужд КГБУ "АКУНБ", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба на действия аукционной уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000317002418 на "Поставку сплит-систем для нужд КГБУ "АКУНБ".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения была неправомерно отклонена первая часть заявки со следующим обоснованием причин: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона. В составе заявки участника представлена информация несоответствующая требованиям документации электронного аукциона установленная разделом V аукционной документации в части показателя минимальная температура для эксплуатации кондиционера в режиме охлаждения сплит-системы кассетного типа (п.1 технического задания). Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ".
Заявитель полагает, указанное основание отклонения неправомерным, поскольку заявка соответствовала требованиям документации об аукционе, была указана минимальная температура - 15°С. Указанная характеристика является улучшенной по сравнению с требуемой в техническом задании.
На основании изложенного заявитель просит: приостановить осуществление закупки; рассмотреть жалобу по существу; признать действия аукционной комиссии неправомерными.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В техническом задании установлено требование к минимальной температуре эксплуатации кондиционера в режиме охлаждения - "не менее - 10°С" .
Участником в заявке указано "- 15°С".
Таким образом, участником закупки представлена информация, не соответствующая требованиям документации об аукционе (указано значение менее требуемого заказчиком), а действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Довод заявителя о том, что предложенный им показатель является улучшенным также не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение характеристик товара на улучшенные допускается только при исполнении контракта, а не на стадии подачи заявок.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ООО "РУССЕТИ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 мая 2017 г. N 358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017