Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 мая 2017 г. N 340/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - Врио начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" - не явились, уведомлены,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Ю.М.;
от заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 11, г. Барнаул" - Коломийца А.А., Митяковой С.В., Морозовой Л.И.;
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на положения аукционной документации при проведении закупки N 0817200000317003056 на "Поставку лекарственных средств на 2017 год", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0817200000317003056 на "Поставку лекарственных средств на 2017 год".
Заявитель в жалобе указывает, что из технической части аукционной документации следует, что закупке подлежит лекарственный препарат МНН "Ампициллин+Сульбактам". При этом Заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к характеристикам лекарственного препарата, а именно:
- выпускающийся в обращение в комплекте с растворителем: вода для инъекций 5 мл N1;
- допустимо применение в период беременности и лактации;
- в инструкции по применению должны отсутствовать указания на применение "С осторожностью" при бронхиальной астме, полинозе, хронических заболеваниях ЖКТ, пожилом возрасте;
- не должен вызывать побочные реакции: боль в груди, боль в горле, дизурию, отеки, кровоточивость.
Заявитель полагает, что указание в документации об аукционе излишней детализации объекта закупки, которому соответствует препарат единственного производителя, без указания возможности поставки взаимозаменяемого товара (эквивалента), является фактически установлением заказчиком требования к производителю товара, что приводит к ограничению обращения на территории России взаимозаменяемых лекарственных средств.
На основании изложенного ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" просит: приостановить размещение заказа, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставила документы по запросу.
Представители Заказчика также пояснили, что считают жалобу необоснованной. Указали, что требования Закона о контрактной системе были соблюдены, поскольку закупка была осуществлена в связи с имеющейся потребностью в лекарственных средствах.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Закон о контрактной системе не предусматривает норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.
Заявитель указывает, что установленным в совокупности характеристикам соответствует единственный лекарственный препарат торгового наименования "Ампициллин+Сульбактам" производства ОАО "Красфарма" Россия (РУ N Р N003730/01).
Исходя из сведений Государственного реестра лекарственных средств и анализа инструкций по применению, зарегистрированных в установленном порядке лекарственных средств МНН "Ампициллин+Сульбактам", под установленные Заказчиком показатели подходит два производителя, выпускающих лекарственный препарат в комплекте с ампулами 5 мл:
- МНН "ампициллин+сульбактам" производства ОАО "Синтез", Россия,
- МНН "ампициллин+сульбактам" производства ОАО "Красафрма", Россия.
Таким образом, ссылка заявителя о том, что товар не может быть взаимозаменяем, необоснованная.
Документация об аукционе полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе и не содержит указаний на средства индивидуализации товаров и юридических лиц, а также указания на товарные знаки.
Кроме того, предметом контракта является поставка товара.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, поставку товара, являющегося предметом контракта, может осуществить любое лицо. Все участники размещения заказа поставлены в равные условия. Следовательно, довод заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе является необоснованным.
Таким образом, жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
w
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 мая 2017 г. N 340/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017