Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 мая 2017 г. N 337-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N1":
Зуевой Л.Б. (доверенность N 162 от 24.05.2017 г.);
Кобалян М.В. (доверенность б/н от 14.07.2016 г.);
Лосевой И.С. (доверенность б/н от 04.08.2014 г.);
в присутствии представителя ООО "Чайка":
Костенко А.В. (протокол N 1 от 06.03.2014 г., протокол N5 от 17.02.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Чайка" на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N1" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на услуги по стирке белья (реестровый номер 0331200029717000067),
у с т а н о в и л а:
22.05.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Чайка" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N1" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на услуги по стирке белья (реестровый номер 0331200029717000067) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие нарушения порядка вскрытия конвертов на участие в запросе котировок, а именно: процедура вскрытия конвертов проводилась в не указанном в извещении месте; не предоставления права проводить видеосъемку процедуры вскрытия конвертов; не предоставлено право ознакомления с предложениями иных участников запроса котировок.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 04.05.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 499840,00 рублей.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключения муниципальных контрактов на услуги по стирке белья (реестровый номер 0331200029717000067) определено место и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, а именно: 394024, г. Воронеж, ул. Бурденко, 1, 1 корпус, 2 этаж, конференц-зал, 18.05.2017 г. в 08:30 часов.
Как следует из пояснений представителей государственного заказчика место вскрытия конвертов было перенесено в связи с технической невозможностью проведения процедуры в помещении указанном в извещении о проведении запроса котировок.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок присутствовал представитель ООО "Чайка" тем самым права Заявителя действиями государственного заказчика в части определения места вскрытия конвертов с заявками нарушены не были.
Согласно ч.2 ст.78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.5 ст.78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией была изучена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе предоставленная государственным заказчиком, в результате чего установлено следующее.
Согласно изученной аудиозаписи в процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочной комиссией было озвучено дата и время вскрытия конвертов - 18.05.2017 г. 08 часов 30 минут, объявлена возможность подачи, изменения и отзыва заявок. Данная информация также отражена в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.05.2017 г. NП1.
Необходимо отметить, что представленная Заявителем видеозапись не подтверждает доводы, изложенные в жалобе ООО "Чайка". Из предоставленной видеозаписи невозможно определить в каком месте и в какое время она проводилась и какие действия на ней отражены.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N1" в части проведения процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками не усматривает.
Следует также отметить, что в процессе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок заказчиком не запрещалось осуществление аудио- и видеозаписи вскрытия этих конвертов. Также законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность единой комиссии Заказчика на процедуре вскрытии конвертов с заявками предоставлять участникам закупки для ознакомления котировочные заявки других участников закупки. Таким образом, довод заявителя не имеет нормативно-правовой основы и подлежит отклонению.
Таким образом, действия котировочной комиссии заказчика, выраженные в отказе Заявителю в осуществлении видеофиксации предложений содержащихся в котировочных заявках иных участников по окончанию процедуры вскрытия конвертов котировочных заявок, являются допустимыми и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Чайка" на действия государственного заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N1" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на услуги по стирке белья (реестровый номер 0331200029717000067) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2017 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 мая 2017 г. N 337-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017