Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 мая 2017 г. N 04-07/89-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Наш профиль" (далее - Заявитель, ООО "Наш профиль", Общество) исх. N 111 от 25.05.2017 (вх. N 2445 от 25.05.2017) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы" (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели на объект: "Строительство городского центра для художественной гимнастики, в т.ч. ПИР" (закупка N 0166300024717000396) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении данного дела без участия представителей ООО "Наш профиль",
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0166300024717000396).
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 23.05.2017, Единой комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО "Наш профиль") по п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям п.23 ч.I документации об аукционе, а именно: представленные в первой части заявки конкретные показатели не соответствуют требуемым значениям, установленным подпунктами 25.2.2., 25.2.3., 26.2.3., 27.1.1., 27.1.2., 27.1.3., 32.1.1., 32.1.2., 32.1.3., 49.2.2., 49.2.3. и др.. п.6 части II "Техническое задание" документации об аукционе в действующей редакции.
Податель жалобы считает указанное решение Единой комиссии неправомерным, а свою заявку полностью соответствующей документации Электронного аукциона.
Общество просит Управление провести внеплановую проверку Электронного аукциона, признать данное решение Единой комиссии незаконным и необоснованным, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Представители муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы", государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", администрации муниципального образования город Тула, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу. Представитель Единой комиссии пояснила, что участником закупки с порядковым номером заявки 6 не были учтены изменения, внесенные в документацию Электронного аукциона 11.05.2017.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация Электронного аукциона, утвержденная заместителем главы администрации по финансово-экономической политике, размещены 10.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 113 916, 00 рублей.
11.05.2017 в указанные документы внесены изменения, в частности п.п. 25.2.1, 25.2.2, 25.2.3, 26.2.1, 26.2.2, 26.2.3, 27.1, 27.1.1, 27.1.2, 27.1.3, 27.11, 32.1, 32.1.1, 32.1.2, 32.1.3, 32.4, 32.5, 49.2.1, 49.2.2, 49.2.3, 50.2.1, 50.2.2, 50.2.3, 51.1.1, 51.1.2, 51.1.3, 51.11 пункта 6 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара" части II "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме изложены в новой редакции. Извещение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе 12.05.2017 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с положениями подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (с учетом внесенных изменений) установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимого к поставке товара, в том числе:
"Стол письменный двухтумбовый": подпункт 25.2.2 "Наименование показателя" - "Глубина, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 565 не более 575", подпункт 25.2.3 "Наименование показателя" - "Высота, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 775 не более 785";
"Стол компьютерный": подпункт 26.2.3 "Наименование показателя" - "Высота, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 775 не более 785";
"Стол угловой": подпункт 27.1.1 "Наименование показателя" - "Ширина, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 565 не более 575", подпункт 27.1.2 "Наименование показателя" - "Глубина, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 565 не более 575", подпункт 27.1.3 "Наименование показателя" - "Высота, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 775 не более 785";
"Комплект офисной мебели": подпункт 32.1.1 "Наименование показателя" - "Ширина, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 1595 не более 1605", подпункт 32.1.2 "Наименование показателя" - "Глубина, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 695 не более 705", подпункт 32.1.3 "Наименование показателя" - "Высота, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 710 не более 720";
"Стол письменный двухтумбовый": подпункт 49.2.2 "Наименование показателя" - "Глубина, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 565 не более 575", подпункт 49.2.3 "Наименование показателя" - "Высота, мм", "Требуемое значение показателя" - "Не менее 775 не более 785".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 6 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО "Наш профиль".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0166300024717000396 от 23.05.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 8 заявок от участников закупки;
- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 по п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям п.23 ч.I документации об аукционе, а именно: представленные в первой части заявки конкретные показатели не соответствуют требуемым значениям, установленным подпунктами 25.2.2., 25.2.3., 26.2.3., 27.1.1., 27.1.2., 27.1.3., 32.1.1., 32.1.2., 32.1.3., 49.2.2., 49.2.3. и др.. п.6 части II "Техническое задание" документации об аукционе в действующей редакции.
Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где, в частности, указано, что дополнение к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
Так согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в подпункте "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все перечисленные в таблице показатели и их конкретные значения. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения показателей, соответствующие требуемым значениям.
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 6, Комиссия установила, что представленные в первой части заявки конкретные показатели не соответствуют требуемым значениям, установленным в частности подпунктами 25.2.2., 25.2.3., 26.2.3., 27.1.1., 27.1.2., 27.1.3., 32.1.1., 32.1.2., 32.1.3., 49.2.2., 49.2.3. пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. Данная заявка содержит следующие значения показателей для указанного выше товара:
подпункт 25.2.2 - "600", подпункт 25.2.3 - "750", подпункт 26.2.3 - "765", подпункт 27.1.1 - "560", подпункт 27.1.2 - "560", подпункт 27.1.3 - ""765", подпункт 32.1.1 - "1800", подпункт 32.1.2 - "975", подпункт 32.1.3 - "745", подпункт 49.2.2 - "600", подпункт 49.2.3 - "750".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0166300024717000396 от 23.05.2017, Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Заявителя, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Наш профиль" исх. N 111 от 25.05.2017 (вх. N 2445 от 25.05.2017) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели на объект: "Строительство городского центра для художественной гимнастики, в т.ч. ПИР" (закупка N 0166300024717000396) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 мая 2017 г. N 04-07/89-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017