Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 02-06/98-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум" (далее - ГБПОУ РМЭ "Марийский политехнический техникум"):
(приказ от 15.11.2008 N 45-к),
(доверенность N 5 от 05.05.2017),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Алмаз Строй" (далее - ООО "Алмаз Строй"):
(решение N 3 единственного участника ООО "Алмаз Строй" от 24.06.2014),
индивидуального предпринимателя (далее -выписка из ЕГРИП),
рассмотрев жалобы ИП, ООО "Алмаз Строй" на действия единой комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ на объекте "Проведение капитального ремонта кровель зданий, находящихся в оперативном управлении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308200014717000005 от 10.04.2017),
установила:
ГБПОУ РМЭ "Марийский политехнический техникум" проводится электронный аукцион навыполнение работ на объекте "Проведение капитального ремонта кровель зданий, находящихся в оперативном управлении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум" (номер извещения на официальном сайте 0308200014717000005 от 10.04.2017).
В Марийское УФАС России поступили жалобы ИП,ООО "Алмаз Строй" на действия единой комиссии ГБПОУ РМЭ "Марийский политехнический техникум" при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Заявители полагают, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ИП, ООО "Алмаз Строй", поскольку первая часть заявок подателей жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобы необоснованными, представил письменные пояснения (исх. N 255 от 12.05.2017, N 261 от 16.05.2017, N 266 от 17.05.2017).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ на объекте "Проведение капитального ремонта кровель зданий, находящихся в оперативном управлении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум" размещены на официальном сайте 10.04.2017 (код закупки 0308200014717000005).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 9 998 780,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.04.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 05.05.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 10.05.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобах, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200014717000005-1 от 05.05.2017 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 7 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 7. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2 (ООО "Алмаз Строй"), 3, 4 (ИП), 5, 6 было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 11 информационной карты (раздел 2 аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200014717000005-1 от 05.05.2017 участникам закупки под номерами 2 (ООО "Алмаз Строй"), 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки недостоверной информации относительно толщины цинкового покрытия стали.
В приложении 1 к аукционной документации заказчиком определены максимальные и минимальные значения показателей соответствия или эквивалентности товара потребностям заказчика, а также показатели соответствия или эквивалентности товара потребностям заказчика, значения которых не могут изменяться.
В частности, заказчиком установлены требования к стали, в том числе к толщине цинкового покрытия стали:
Товар, используемый при выполнении работ |
Максимальные и минимальные значения показателей соответствия или эквивалентности товара потребностям заказчика |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
сталь |
толщина цинкового покрытия, мкм: от 10 до 60 |
указывается значение в виде диапазона |
В заявке участника закупки под номером 2 (ООО "Алмаз Строй") указано следующее:
Товар, используемый при выполнении работ |
Максимальные и минимальные значения показателей соответствия или эквивалентности товара потребностям заказчика |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
сталь |
толщина цинкового покрытия, мкм: от 10 до 60 |
10-60 |
Участником закупки под номером 6 в первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки также указана толщина цинкового покрытия стали, мкм: от 10 до 60.
Поскольку участники закупки в первой части заявки на участие в проводимом электронном аукционе предоставили общий диапазон толщины цинкового покрытия, а не применительно к конкретному классу стали, названным участникам было отказано в допуске к участию в проводимой процедуре закупки.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 11 информационной карты, раздел 2 аукционной документации) формулировка "от_.до_." означает диапазон значений и включает крайние значения.
Вместе с тем, в аукционной документации, техническом задании отсутствуют требования об указании класса стали, следовательно участник закупки вправе предложить оцинкованную сталь любого класса, в том числе путем указания общего (широкого) диапазона толщины цинкового покрытия.
Кроме того, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии с которой участнику закупки необходимо было указать толщину цинкового покрытия стали от 10 до 60 мкм в виде диапазона, что и было сделано участниками закупки под номерами 2, 6.
Таким образом, единая комиссия заказчика неправомерно, в нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам под номерами 2, 6 (ООО "Алмаз Строй"). Жалоба ООО "Алмаз Строй" обоснована.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200014717000005-1 от 05.05.2017 участнику закупки под номером 4 (ИП) отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки конкретных показателей товара "пластик".
В приложении 1 к аукционной документации заказчиком установлены требования к пластику:
Товар, используемый при выполнении работ |
Максимальные и минимальные значения показателей соответствия или эквивалентности товара потребностям заказчика |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
пластик |
Предельные отклонения по длине и ширине листа, мм: не должны превышать +5 Отклонение от прямоугольности на 1-м длины листа, мм: не должно превышать 10 |
Значение не изменяется
Значение не изменяется |
В заяке участника закупки под номером 4 (ИП) указано следующее:
Товар, используемый при выполнении работ |
Максимальные и минимальные значения показателей соответствия или эквивалентности товара потребностям заказчика |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
Показатели соответствия товара потребностям заказчика ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА |
пластик |
Предельные отклонения по длине и ширине листа, мм: не должны превышать +5 Отклонение от прямоугольности на 1-м длины листа, мм: не должно превышать 10 |
Значение не изменяется
Значение не изменяется |
|
Таким образом, названным участником закупки в первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки не указаны конкретные характеристики пластика, в связи с чем единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе под номером 4 (ИП). Жалоба пердпринимателя в указанной части не обоснована.
3. Изучив материалы дела, а также заявки иных участников электронного аукциона Комиссия Марийского УФАС России считает иные доводы жалобы ИП необоснованными на основании следующего.
Согласно жалобе ИП единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о допуске к участию в проводимом электронном аукционе участников закупки под номерами 1 и 7 в связи с отсутствием первой части заявок указанных участников конкретных показателей некоторых материалов, в частности, по позициям рубероид, материал рулонный гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный, пена монтажная противопожарная полиуретановая, плиты минераловатные гидрофобизированные теплоизоляционные, хомут, пластик.
В соответствии с пунктом 11 информационной карты (раздел 2 аукционной документации), а также поянениям заказчика на заседании Комиссии Марийского УФАС России первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (см. приложение 1 к аукционной документации).
Следовательно, указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе иных сведений, содержащихся в техническом задании (об объемах выполняемых работ, а также таблиц с описанием объекта закупки), не требуется.
Проанализировав первые части заявок участников закупки под номерами 1, 7, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки указанных участников содержат всю необходимую информацию и сведения, соответствующие потребностям заказчика.
Мнение подателя жалобы относительно неверного указания участниками аукциона под номерами 1, 7 марки рубероида также является не состоятельным, поскольку марка рубероида выбрана исходя из потребностей заказчика из двух предложенныз вариантов: 350 или 400. Ссылка заявителя на сведения относительно марки рубероида, указанной в локальной смете, является несостоятельной, поскольку локальные сметы необходимы для определения объемов выполняемых работ, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Довод ИП относительно отсутствия в заявках участников закупки под номерами 1, 3, 4, 5, 7 сведений относительно болтов и гаек, а также розеток и выключатей также не состоятелен, поскольку приложение 1 к аукционной документации не содержит требований о предоставлении в составе первой части заявки указанной информации.
Позиция ИП относительно свидетельства саморегулируемой организации по видам работ Комиссией Марийского УФАС России не оцениваются, поскольку срок для подачи жалобы на положения аукционной документации, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контраткной системе, истек.
4. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0308200014717000005-1 от 05.05.2017 участнику закупки под номером 3 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием предоставленной в составе первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки информации требованиям аукционной документации по позициям плиты минераловатные, пластик.
В частности, в приложении 1 к аукционной документации установлены требования к плитам минераловатным: водопоглощение при частичном погружении не более 15 % по массе (указывается значение со словами "не более"). Кроме того, установлены требования к пластику: предельные отклонения по длине и ширине листа, мм: не должны превышать +5; отклонение от прямоугольности на 1-м длины листа, мм: не должно превышать 10 (значение не изменяется).
Участник закупки под номером 3 в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал значение водопоглощение плит мигнераловатных при частичном погружении (наибольшее) 1 % по массе, а также конкретные показатели для пластика: предельные отклонения по длине и ширине листа +5 мм; отклонение от прямоугольности на 1-м длины листа (наибольшее) 10 мм.
По мнению Комиссии Марийского УФАС России, представленные названным участником закупки конкретные показатели соответствуют требованиям заказчика, не превышают определенные заказчиком предельные значения.
Следовательно, единая комиссия заказчика неправомерно, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, приняла решение об отказе в допуске к участию в проводимом электронном аукционе участнику закупки под номером 3.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к итоговому выводу о наличии в действиях единой комиссии заказчика нарушений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Поскольку ГБПОУ РМЭ "Марийский политехнический техникум" ранее на основании решения по делу N 02-06/92-17 выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Проведение капитального ремонта кровель зданий, находящихся в оперативном управлении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум" в виде отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения указанного электронного аукциона, а также внесения изменений в документацию вышеназванного электронного аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства, Комиссия Марийского УФАС России в рассматриваемом случае считает, что основания для выдачи обязательного для исполнения предписания единой комиссии заказчика отсутствуют.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алмаз Строй" обоснованной.
2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя необоснованной.
3. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл "Марийский политехнический техникум" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела N 02-06/98-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 02-06/98-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017