Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 02-06/99-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" (далее - администрация МО "Килемарский муниципальный район"):
(доверенность N б/н от 15.05.2017),
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП на положения документации запроса предложений на покупку жилого помещения в Килемарском районе Республики Марий Эл для предоставления детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0108300006917000008 от 03.05.2017),
установила:
Администрацией МО "Килемарский муниципальный район" проводится запрос предложений на покупку жилого помещения в Килемарском районе Республики Марий Эл для предоставления детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения на официальном сайте 0108300006917000008 от 03.05.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на положения документации вышеуказанного запроса предложений.
Заявитель полагает, что документация указанного запроса предложений не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении запроса предложений, документация запроса предложений на покупку жилого помещения в Килемарском районе Республики Марий Эл для предоставления детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей размещены на официальном сайте 03.05.2017 (код закупки 0108300006917000008).
Начальная максимальная цена контракта - 735 533,00 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП на основании следующего.
1. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать в том числе информацию, указанную в части 4 названной статьи.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 названного закона.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступила в силу 09.01.2017).
Вместе с тем, в пункте 26 информационной карты (приложение N 1 к документации о проведении запроса предложений) указанное требование установлено заказчиком в редакции Закона о контрактной системе, действующей до 09.01.2017, а именно без указания на отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам электронного аукциона без учета изменений Закона о контрактной системе в указанной части.
2. По мнению подателя жалобы, заказчиком в проекте контракта неверно определен порядок и сроки расчетов по контракту.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Вместе с тем, в пункте 3.1 проекта контракта (приложение N 7 к документации о проведении запроса предложений) заказчиком установлено, что расчет по контракту осуществляется после государственной регистрации перехода права и права муниципальной собственности на жилое помещение (квартиру) в течение 5 (пять) банковских дней с момента поступления денежных средств на счет заказчика на данные цели, но не позднее 31 декабря 2017 года.
Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлен порядок расчета по контракту.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
2. Признать в действиях администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 1 части 6 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела 02-06/99-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 мая 2017 г. N 02-06/99-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017