Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 мая 2017 г. N 02-06/103-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее - ГФУ "Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ"):
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (далее - ООО "ТрансСервис"):Паутова Е.В. (доверенность N 8 от 15.05.2017),
рассмотрев жалобуООО "ТрансСервис"на действия единой комиссии государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на текущий ремонт запорной арматуры насосной станции N4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринскойсельхознизины, Республика Марий Эл (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308100000617000012 от 14.04.2017).
установила:
ГФУ "Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ" проводится электронный аукцион на текущий ремонт запорной арматуры насосной станции N4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринскойсельхознизины, Республика Марий Эл(номер извещения на официальном сайте 0308100000617000012 от 14.04.2017).
В Марийское УФАС России поступила жалобаООО "ТрансСервис" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.
ООО "ТрансСервис" полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе обществу, поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе), аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на текущий ремонт запорной арматуры насосной станции N4 инженерной защиты р.п. Юрино и Юринскойсельхознизины, Республика Марий Эл(код закупки 0308100000617000012) опубликованы на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок14.04.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.05.2017N 0308100000617000012-1 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 5заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 1, 3, 5, 6. Участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "ТрансСервис")было отказано в допуске к участию в проводимом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте25.1пункта 25информационной карты (II. III.аукционной документации) содержатся требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Проанализировав первую часть заявки на участие в проводимом электронном аукционе ООО "ТрансСервис"(порядковый номер 2), а также положения аукционной документации, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
Требования к характеристикам некоторых материалов используемых при выполнении работ установлены заказчиком в техническом задании (Vаукционной документации).
По мнению подателя жалобы,указанные характеристики не могут быть представлены в виде точной информации.
Из поясненийГФУ "Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ" следует, что заказчиком был подобран товар, соответствующий техническим параметрам оборудования насосной станции и установленной в ней системы автоматики. На основании параметров указанного товара, в том числе с использованием технического описания и руководства по эксплуатации электроприводов типа ГЗ-ОФ, разработаны и указаны в пункте 1 технического задания требуемые значения для товара с указанием слов "не более", "не менее", "не ниже", то есть заказчиком установлены требования к товару, не ограничивающие предложения участников закупки, без отсылок к конкретным производителям, техническим условиям. Значения параметров "время открытия/закрытия и "крутящий момент" техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, не нормируются. Значения данных параметров подбираются исходя из целей и условий использования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.
Более того, ООО "ТрансСервис" может приобрести необходимый товар у его производителей и поставить заказчику товар, соответствующий требованиям технического задания и потребностям заказчика, следовательно его права и законные интересы не нарушены.
Кроме того, заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовретворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь положения Закона о контрактной системе необязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России установила, что положения инструкции содержат противоречивые требования по заполнению первой части заявки при указании в техническом задании показателей товара, сопровождающихся словами "не более".
Так, в пункте 1 технического задания содержатся требования к крутящему моменту затвора поворотного дискового с комплектным электроприводом не менее 5 000 Н, к времени открытию/закрытию затвора поворотного дискового с комплектным электроприводом не более 30 секунд.
В пункте 33 информационной карты (I. III. аукционной документации) содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой участник должен при составлении предложения о конкретных показателях поставляемого товара указать конкретное значение без сопровождений слов, в том числе "не более", "не менее".
Одновременно в указанной инструкции установлено, что, если в описании объекта закупки документации значение показателя "требуемое значение" устанавливается показатель, наименование которого сопровождается словами "не более", участником закупки должен быть предложен товар с показателем, наименование которого сопровождается словами "не более".
Из поясненийпредставителей заказчика следует, что при формировании инструкции допущена ошибка и участники электронного аукциона должны при составлении предложения о конкретных показателях поставляемого товара указать конкретное значение без сопровождения слов "не более".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0308100000617000012-1участнику аукциона под номером 2 было отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе, ввиду непредставления в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, установленных в пункте 1 "затвор поворотный дисковый с комплектным электроприводом" (в части крутящий момент, время открытия/закрытия) технического задания аукционной документации.
В первой части заявки на участие в проводимой процедуре закупки ООО "ТрансСервис" (пункт 1) общество указало:крутящий момент затвора поворотного дискового с комплектным электроприводом не менее 5 000 Н; время открытия/закрытия затвора поворотного с комплектным электроприводом не более 30 секунд.
В связи с неоднозначным толкованием положений инструкции заказчика, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила участника электронного аукциона под номером 2 по основанию время открытия/закрытия затвора поворотного дискового с комплектным электроприводом.Следовательно, в данной части довод подателя жалобы обоснованный.
Однакозаявка с порядковым номером 2 подлежала отклонению по иному основанию в части непредставления конкретного значения крутящего момента затвора поворотного дискового с комплектным электроприводом.Следовательно, в данной части довод подателя жалобы является необоснованный.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения победителя электронного аукциона, в связи с тем, что заявка с порядковым номером 2 подлежала отклонению по иным основаниям, единой комиссией заказчика в части отклонения вышеуказанной заявки не допущено нарушений законодательства о контрактной системе.Учитывая изложенное, основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений отсутствуют.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" частично обоснованной.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 мая 2017 г. N 02-06/103-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017