Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5177/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГБУ "РОНЦ ИМ. Н.Н. БЛОХИНА" МИНЗДРАВА РОССИИ: А.И. Раихина, а также при участии представителя
ООО "Темп",
рассмотрев жалобу ООО "Темп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОНЦ ИМ. Н.Н. БЛОХИНА" МИНЗДРАВА РОССИИ(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (средств) (Закупка N 0373100094317000331) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/22831/17 от 15.05.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в проекте контракта в п.3.3, являющегося неотъемлемой частью документации о Аукционе, указал, что по запросу Покупателя Поставщик обязан предоставить документальное подтверждение введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации поставляемого Товара непосредственно правообладателем товарного знака, размещенного на товаре, или с его согласия. Также, по мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование к условиям приемки товара влекут ограничения количества участников закупки, поскольку сведения о таможенной декларации, лицензионное соглашение или согласие правообладателя товарного знака на ввоз товара на территорию Российской Федерации и введение его в гражданский оборот есть только у импортера такого товара и последующим поставщикам (покупателям) не сообщается.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки являются лекарственные средства. Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок" установлена ответственность за оборот контрафактных лекарственных средств. В соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" на транспортную тару, помимо прочего, наносится информация о наименование и местонахождения производителя лекарственного средства (адрес, в том числе страна и (или) место производства лекарственного средства).
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что в п.3.4 проекта контракта установлено, что "Поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложнеостях, возникающих при исполнении Контракта". При этом, при отказе Производителя предоставить информацию о введении в гражданский оборот лекарственного препарата, Поставщик, в рамках исполнении контракта, сообщает об этом Покупателю и у ФГБУ "РОНЦ им Н.Н. Блохина" Минздрава России появляется возможность, самостоятельно обратиться за разъяснениями либо к Производителю, либо в контролирующий орган. Кроме того, в п.9 Информационной карты аукционной документации Заказчиком не установлено требование о необходимости предоставления участниками закупки в составе вторых частей заявок указанных в п. 3.3 проекта контракта документов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Темп" на действия ФГБУ "РОНЦ ИМ. Н.Н. БЛОХИНА" МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/22831/17 от 15.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5177/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017