Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-5051/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГБУЗ "Медпроект": Соколовой К.А.,
в отсутствие представителей ООО "СМУ N 7", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/22709/17 от 12.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СМУ N 7" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту строения N 3 Акушерского филиала N 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 13 ДЗМ" (Закупка N 0373200597917000001) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/22709/17 от 12.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200597917000001 от 02.05.2017 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений поставляемого товара, а именно: п.43 "Электроды (Тип 2)".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.43 "Электроды (Тип 2)":
-Номинальная длина электрода От 250* до 450 мм,
-Номинальный диаметр электрода 2,5 мм. Кроме того, в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" и ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.43 "Электроды (Тип 2)":
-Номинальная длина электрода 2: 250; 5: 450 мм,
-Номинальный диаметр электрода 2,5 (исходя из того, что в качестве разделителя дробной части применяется символ (точка), к поставке предлагается два диаметра электродов 2 и 5 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с Инструкцией (дополнением) по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения", из чего следует, что значение 450 не удовлетворяет требованиям Заказчика.
Согласно доводам жалобы Заявителя заявка на участие в данном аукционе заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно согласно таблице 2 ГОСТ 9466-75 для электродов со стержнем из низкоуглиродистой сварочной проволоки, а именно 450 мм, что является единственным возможным значением для заданного диаметра электрода 5 мм.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установлено, что согласно ГОСТ 9466-75, такой параметр как "Номинальная длина электрода" установлена в зависимость от номинального диаметра электрода, который в том числе требуется Заказчиком к указанию в составе первой части заявки. Таким образом, при указании участником закупки "номинального диаметра электрода", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на поставку товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристики "Номинальная длина электрода" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру носит необъективный и избыточный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ N 7" на действия ГБУЗ "Медпроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-5051/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017