Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2017 г. N 2-57-5363/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: М.Н. Резаевой, С.И. Скопинцева, Е.А. Иванчикова,
ООО "РусПромСталь-Групп": П.М. Горяева,
рассмотрев жалобу ООО "РусПромСталь-Групп" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству бульвара 1 и прилегающей территории, расположенной по адресу: г.Москва, г. Московский, мкр.1 (Закупка N 0148300014517000016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/23826/17 от 18.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 N0148300014517000016-4 Заявителю (Заявка N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "1. В п. 51 "Портландцемент на основе клинкера нормированного состава" значение, предлагаемое участником для требуемого параметра "Содержание активных минеральных добавок (всего)", не соответствует требованиям ГОСТ 10178. 2. В п. 56 "Зажимы наборные" значение, предлагаемое участником для требуемых параметров "Тип блоков по способу скрепления между собой", "Соединение зажимов", "Тип по конструкции выводов", не соответствует требованиям документации и ГОСТ 19132. 3. В п. 28 "Основная часть сборно-разборной искусственной неровности (ИН)" значение, предлагаемое участником для требуемого параметра "Крепление к проезжей части", не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605. 4. В п. 61 "Растворы строительные кладочные" вид растворов, предлагаемый участником, не соответствует требованиям документации и ГОСТ 28013".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 28 "Основная часть сборно-разборной искусственной неровности (ИН)" Конструкция: из двух частей; из одной части. Крепление к проезжей части: для крепление к проезжей части должно требоваться 5 или 6 анкерных болтов диаметром 10 мм.
- п. 51 "Портландцемент на основе клинкера нормированного состава" Марка по прочности: 500. Назначение: Для труб и бетона дорожных покрытий. Содержание активных минеральных добавок (всего): До 20* % по массе.
- п. 56 "Зажимы наборные" Тип блоков по способу сцепления между собой: Разборные и неразборные. Тип по конструкции выводов: штыревые; плоские; гнездовые. Соединение зажимов: Пайкой или винтом, гайкой.
- п. 61 "Растворы строительные кладочные" Средняя плотность: Не менее 1500 кг/м. Водоудерживающая способность: не менее 90 %. Влажность сухих растворных смесей: не более 0,1% по массе. Вид растворов: сухие растворные смеси, готовые к применению.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 28 "Основная часть сборно-разборной искусственной неровности (ИН)" Конструкция: из одной части. Крепление к проезжей части: для крепление к проезжей части используется 6 анкерных болтов диаметром 10 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Рис. 3 ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, искусственные неровности, состоящие из одной части, должны крепиться 5 анкерными болтами.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Рис. 3 ГОСТ Р 52605-2006 отображает конструкцию искусственной неровности, положений по количеству анкерных болтов, которыми крепятся искусственные неровности, ГОСТ не содержит.
Таким образом, предложенные заявителем значения характеристик товара по п. 28 "Основная часть сборно-разборной искусственной неровности (ИН)" не противоречат положениям ГОСТ Р 52605-2006.
- п. 51 "Портландцемент на основе клинкера нормированного состава" Марка по прочности: 500. Назначение: Для труб и бетона дорожных покрытий. Содержание активных минеральных добавок (всего): 0 % по массе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчик пояснил, что согласно ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, для бетона дорожных и аэродромных покрытий используется цемент типа ПЦ 500-Д20-Н. В соответствии с Таблицей 1 указанного ГОСТ для данного типа цемент активные минеральные добавки составляют свыше 5 до 20% по массе.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, ГОСТ 10178-85 допускает использование для всех видов изделий цемента типа ПЦ 500-Д0-Н, для которого, в соответствии с Таблицей 1 активные минеральные добавки не допускаются.
Таким образом,предложенные в заявке Заявителя значения характеристик товара по п. 51 "Портландцемент на основе клинкера нормированного состава" не противоречат положениям ГОСТ 10178-85.
- п. 56 "Зажимы наборные" Тип блоков по способу сцепления между собой: неразборные. Тип по конструкции выводов: плоские. Соединение зажимов: пайкой.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 19132-86 "Зажимы наборные контактные. Общие технические условия", требования о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, плоский тип по конструкции выводов соответствует разборному типу блоков по способу сцепления между собой.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что ГОСТ 19132-86 не регламентирует типы по конструкции выводов для неразборных типов блоков. Кроме того, Заявителем в заявке установлено значение показателя "Соединение зажимов: пайкой", что согласно указанному ГОСТ характеризует неразборные типы блоков по способу сцепления между собой.
Таким образом, Заявителем в заявке установлены значения показателей товара по п. 56 "Зажимы наборные" не противоречащие ГОСТ 19132-86, и позволяющие определить соответствие предлагаемого товара.
- п. 61 "Растворы строительные кладочные" Средняя плотность: 1550 кг/м. Водоудерживающая способность: 95 %. Влажность сухих растворных смесей: 0,1 по массе. Вид растворов: сухие растворные смеси.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 4.2.1. ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации, такие показатели раствора строительного как средняя плотность и водоудерживающая способность не нормируются у сухих растворных смесей.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что п. 4.2.1. ГОСТ 28013-98 устанавливает основные свойства растворных смесей, а именно подвижность, водоудерживающая способность, расслаиваемость, температура применения, средняя плотность, влажность (для сухих растворных смесей). При этом, ГОСТ не содержит положений, указывающих, что сухие растворные смеси характеризуются исключительно влажностью.
Таким образом, Заявителем в заявке установлены значения показателей товара по п. 61 "Растворы строительные кладочные", не противоречащие положениям ГОСТ 28013-98.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе неправомерно и нарушает положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РусПромСталь-Групп"на действия аукционной комиссии Администрации поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
|
|
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ
142784, Москва, Московский п, 19/А
2. ООО "РусПромСталь-Групп"
105094, г. Москва, ул. Семёновский Вал, д. 10 Д
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5363/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
23.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии Управления от 22.05.2017 по делу N2-57-5363/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РусПромСталь-Групп" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКИЙ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству бульвара 1 и прилегающей территории, расположенной по адресу: г.Москва, г. Московский, мкр.1 (Закупка N 0148300014517000016) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукционов;
- назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукционов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукционов, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, без учета неправомерных требований по п. 26 "Трубы ж/б безнапорные раструбные ТБР40.25-2 и 40.50-2"п. 96 ""Кабель телефонный с полиэтиленовой изоляцией", с учетом решения Московского УФАС России от 22.05.2017 по делу N2-57-5363/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 18.05.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 2, т. е. 59 510 242.53 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.05.2017 по делу N2-57-5363/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2017 г. N 2-57-5363/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017