Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5219/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы": В.В. Ильяшенко, Д.А. Левина,
в отсутствие представителей ООО "ПР-СТРОЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/15939 от 05.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту в учреждениях, подведомственных ДТСЗН г. Москвы (Закупка N 0373200041517000113) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/23221/17 от 16.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041517000113 от 05.05.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товару п. "Плитки керамические".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, в частности, установлены следующие требования к товару п. "Плитки керамические": "Номинальная длина: от 150 до 330 мм", "Номинальная ширина: от 150 до 330 мм", "Координационная длина: от 150 до 330 мм", "Координационная ширина: от 150 до 330 мм", "Толщина шва: 2 мм", а также установлено требование о соответствии товара требованиям ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре п. "Плитки керамические", применяемых при выполнении работ "Номинальная длина: Квадратные: 202 Прямоугольные 252 мм", "Номинальная ширина: Квадратные: 202 Прямоугольные 202 мм", "Координационная ширина: Квадратные: 200 Прямоугольные 250 мм", "Координационная длина: Квадратные: 200 Прямоугольные 250 мм", "Толщина шва: 2 мм", что, согласно пояснениям представителя Заказчика, не соответствует ГОСТ 6787-2001, согласно которому координационные размеры плиток керамических соответствуют суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва, следовательно номинальные размеры плиток при указанных координационных размерах и ширине шва должны быть 198х198 и 248х198 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления Заказчиком в аукционной документации требований к номинальным размерам плиток керамических, с учетом того что в документации о закупке установлены требования к координационным размерам плиток, при этом, согласно ГОСТ 6787-2001, координационные размеры плиток керамических соответствуют суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва.
Кроме того, в соответствии с табл. 1 ГОСТ 6787-2001 номинальные размеры плиток устанавливают предприятия - изготовители плиток в зависимости от координационных размеров изделия и ширины шва, а также в соответствии с ГОСТ 6787-2001 условное обозначение плиток керамических присваивается на основании координационных размеров плиток.
Таким образом, при указании участником закупки координационных размеров плиток и ширины шва, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны номинальные размеры плиток и установление Заказчиком в аукционной документации требований является неправомерным, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций труда и социальной защиты населения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5219/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017