Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2017 г. N 2-57-5400/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ФГБУ "РЦСМЭ" Минздрава России: А.В. Мурзиковой, О.А. Власовой,
ООО "Химия и жизнь": А.И. Пантелеева, Л.В. Куниной,
рассмотрев жалобы ООО "Химия и жизнь" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РЦСМЭ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на поставку реагентов и расходных материалов для проведения судебно-медицинских (генетических) экспертиз для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Российской Федерации (Закупки N0373100051317000020 и N0373100051317000025) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Химия и жизнь" не соответствующей требованиям аукционной документации, а также допуск участника закупки ООО "Агентство Химэксперт" по закупке N0373100051317000025.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NМГ/24414/17 и NМГ/24388/17 от 19.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов N0373100051317000020 и N0373100051317000025 от 12.05.2017 заявка ООО "Химия и жизнь" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, т.к. "участник не предоставил документы, предусмотренные ч.5.ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и п.п.31,32 Информационной карты Документации об аукционе".
В силу п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлен запрет на участие в электронном аукционе организаций, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также установлено требование о не принадлежности участника закупки к оффшорным организациям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.31 и п.32 Информационной карты аукционной документации установлены требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Кроме того, ст.66 Закона о контрактной системе, регламентирующей требования к составу заявки на участие в аукционе не предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участников закупки ограничениям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.
При этом, соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционных заявок ООО "Химия и жизнь" на участие в вышеуказанных аукционах представлена выписка из ЕРЮЛ, свидетельствующая о том, что данный участник закупки не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания вторых частей заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций по основаниям, указанным в протоколах подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе
2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в Извещении о проведении закупки N0373100051317000025 установлено ограничение к участникам закупки о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
При этом, в пп.7 п.17.3 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, аукционной комиссией Заказчика неправомерно допущена к участию в аукционе заявка ООО "Агентство Химэксперт", так как согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Агентство Химэксперт" является субъектом среднего предпринимательства.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлена вторая часть заявки ООО "Агентство Химэксперт" на участие в закупке N0373100051317000025, которая не содержала в себе декларацию участника закупки о принадлежности ООО "Агентство Химэксперт" к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционной комиссией Заказчика, в нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка участника ООО "Агентство Химэксперт" на участие в закупке N0373100051317000025.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Химия и жизнь" на действия ФГБУ "РЦСМЭ" Минздрава России, аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.6 ст.69 и ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2017 г. N 2-57-5400/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017