Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5565/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:.
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГКУ "ДСРиР": С.В. Чадина,
ООО "Промпроект": Е.И. Коханской,
рассмотрев жалобу ООО "Промпроект" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРиР" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Церковь Николы Мокрого с колокольней", 1677 г., Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чайовского, 1 (Закупка N0373100115417000045) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки ООО "Промпроект" на участие в открытом конкурсе.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25008/17 от 24.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0373100115417000045 от 10.05.2017 заявка ООО "Промпроект", а также заявка ООО "Зодчие Северо-Запада" признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации на основании: "отсутствие в заявке декларации соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 и п.13 пп 1.1 ЧАСТИ II. "Информационная карта конкурса с ограниченным участием)".
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании п.з ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.13 Информационной карты установлено требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
При этом, в п.15 и п.19 Информационной карты установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками конкурса в составе заявки.
При этом, ст.52 Закона о контрактной системе, регламентирующей требования к составу заявки на участие в конкурсе не предусмотрено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки декларации о соответствии участников закупки ограничениям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.
При этом, соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе конкурсной заявки ООО "Промпроект", а также заявки ООО "Зодчие Северо-Запада" представлены выписки из ЕРЮЛ, свидетельствующие о том, что данные участники закупки не являются организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отклонении заявок ООО "Промпроект" и ООО "Зодчие Северо-Запада"" на участие в данном конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок является неправомерным и принято в нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промпроект" на действия ФГКУ "ДСРиР", конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки 23.05.2017 между Заказчиком и ООО "Архитектподряд" заключен государственный контракт, таким образом, восстановление законных прав и интересов участников закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5565/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017