Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5559/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:.
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Аппарата СД МО Косино-Ухтомский: В.Ю. Папиной,
ООО "ЮСТ": М.Г. Исаева,
заинтересованного лица - представителя ООО "Партнер" В.В. Кобякова,
рассмотрев жалобу ООО "ЮСТ" (далее - Заявитель) на действия Аппарата СД МО Косино-Ухтомский (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению конкурентных процедур для нужд аппарата Совета депутатов муниципального округа Косино-Ухтомский (Закупка N0173300008617000004) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/25010/17 от 24.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы конкурсной комиссией Заказчика при оценке заявок ООО "Партнер" и ООО "Торговая группа" неправомерно учтены документы, подтверждающие квалификацию участников конкурса, а именно: копии актов и/или реестровые номера конкурентных процедур, указанные в заявках для оценки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки", которые не соответствуют порядку оценки, установленному в конкурсной документации.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Соблюдение вышеуказанных положений в совокупности позволит обеспечить применение предусмотренной п.11 Правил 100-балльной шкалы по критерию (обеспечивается возможность присвоить лучшему предложению по критерию оценку в 100 баллов).
В случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе, указывает единицу измерения объема.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" оценивается информация о количестве конкурентных закупок (процедур), проведенных в рамках Закона о контрактной системе, без замечаний и штрафных санкций, при проведении которых данный участник привлекался в качестве Специализированной организации, извещения по которым были размещены в Единой информационной системе (ЕИС) не позднее 3-х лет до даты публикации извещения о проведении конкурса. Подтверждением представленной информации в заявках являются копии актов об оказанных услугах в рамках Закона о контрактной системе и/или реестровые номера о конкурентных процедурах, опубликованных в ЕИС не позднее 3-х лет до даты публикации извещения о проведении конкурса, где участник привлекался в качестве Специализированной организации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлены конкурсные заявки участников с приложением документов, подтверждающих информацию о количестве конкурентных закупок (процедур).
Так, в частности установлено, что в составе заявки ООО "ПАРТНЕР", представлена информация о реестровых номерах контрактов в количестве 1564 шт (указанное количество контрактов также отражено в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе), в том числе следующих:
1. Закупка N0173300009413000012, заказчик МО Тропарево-Никулино. Установлено, что Извещение о проведении указанной закупки размещено 27.12.2013, при этом, указанная закупка осуществлялась Заказчиком в рамках 94-ФЗ;
2. Закупки N0173300006513000012, 0173300006513000013, 0173300006513000014, заказчик МО Хорошево-Мневники. Установлено, что Извещения о проведении указанных закупок размещено 27.12.2013, при этом, указанные закупки осуществлялась Заказчиком в рамках 94-ФЗ;
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика, при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок, проведена проверка всей информации о реестровых номерах закупок, представленных в составе участников закупки на предмет соответствия порядку оценки, установленного в конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в связи с чем, конкурсной комиссией, при рассмотрении информация о вышеуказанных контрактах, опубликованных ранее 3-х лет до даты размещения Извещения о проведении конкурса и проводимых в рамках 94-ФЗ принята к рассмотрению и учтена при подсчете баллов по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Кроме того, согласно пп.1 и пп.2 п.1 раздела "Описание объекта закупки" конкурсной документации в процессе оказания услуг при подготовке и проведении конкурентных процедур Исполнитель оказывает следующие услуги:
- При проведении открытого конкурса: работы и услуги в части разработки, организационно-плановому, документальному, техническому и правовому сопровождению подготовки, согласованию и утверждению конкурсной документации, а также работы и услуги по документальному, техническому и правовому сопровождению и подготовке процедуры открытого конкурса.
- При проведении электронного аукциона оказываются следующие услуги: работы и услуги по разработке документации об аукционе в электронной форме (далее документация об аукционе), а также работы и услуги по документальному, техническому и правовому сопровождению и подготовке процедуры аукциона в электронной форме, в том числе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также затруднился пояснить соответствует ли представленная информация о контрактах в заявках ООО "Партнер" и ООО "Торговая группа" требованиям сопоставимости работ, характер которых описан в пп.1 и пп.2 п.1 раздела "Описание объекта закупки".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, так как конкурсной комиссией Заказчика не соблюден порядок оценки, установленный в конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮСТ" на действия Аппарата СД МО Косино-Ухтомский, конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5559/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017