Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 77-X-113/17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А.Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "Мосреставрация": Хоменко О.Д., Суховецкого В.А.,
ООО Фирма "АС": Выходцевой Ю.В., Едрышовой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "АС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Мосреставрация" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на формирование электронного вида дел с научно-проектной документацией (Закупка N 0373200020417000011) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/20873 от 03.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в несоблюдении Конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок, установленного Законом о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 13.04.2017 заявке Заявителя по критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки характера и объема (Показатель В2)" присвоено 13.28 баллов, по критерию "Деловая репутация участника закупки (Показатель В3)" присвоено 10 баллов.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и Закона о контрактной системе.
В п. 5 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" Конкурсной документации, по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки характера и объема (Показатель В2) установлено: "Величина значимости: 0.50.
Содержание: Сведения предоставляются в виде перечня государственных, контрактов или иных гражданско-правовых договоров по предмету закупки без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств за прошедшие 5 лет. Сведения представляются в виде справки, составленной в произвольной форме и представленной в виде отдельного приложения к заявке на участие в закупке, содержащей информацию о количестве контрактов/договоров, предмете, цене контракта/договора, дате начала и окончания выполнения работ, а также сведения об отсутствии неудовлетворенных претензий по гарантийным обязательствам или заявление о наличии таких претензий. Сведения подтверждаются копиями актов выполненных работ и копиями контрактов/договоров", по показателю "Деловая репутация участника закупки (Показатель В3)" установлено: "Величина значимости: 0.10. Содержание: Деловая репутация участника может быть подтверждена положительными отзывами, рекомендательными и благодарственными письмами, дипломами, грамотами, сертификатами призовых мест выставок, конкурсов в соответствии с предметом закупки за прошедшие 5 лет".
Согласно Порядку оценки заявок Конкурсной документации:
"По показателю В2 "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки характера и объема" оценке подлежит наличие у участника опыта исполнения государственных, контрактов или иных гражданско-правовых договоров по предмету закупки без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязательств за прошедшие 5 лет. Оцениваются сведения, представленные в справке составленной в произвольной форме и представленной в виде отдельного приложения к заявке на участие в закупке, содержащей информацию о количестве контрактов/договоров, предмете, цене контракта/договора, дате начала и окончания выполнения работ, а также сведения об отсутствии неудовлетворенных претензий по гарантийным обязательствам или заявление о наличии таких претензий. Сведения подтверждаются копиями актов выполненных работ и копиями контрактов/договоров.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 23, 27-29 Правил:
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:
- не представлен ни один документ, соответствующий вышеприведенным требованиям;
- у заказчика имеется документально подтвержденная негативная информация о ранее выполненных участником работах.
Оцениваются следующие показатели участника за 5 лет:
-показатель 1 -количество государственных контрактов, гражданско-правовых договоров.
-показатель 2- общая сумма исполненных государственных контрактов, гражданско-правовых договоров.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по опыту участника по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки характера и объема, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по вышеуказанным 2 показателям. Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
По показателю В3 "Деловая репутация участника закупки" оценивается количество положительных отзывов, рекомендательных и благодарственных писем, дипломов, грамот, сертификатов призовых мест выставок, конкурсов (далее по тексту - Документы), в соответствии с предметом закупки за прошедшие 5 лет.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктами 10, 11, 27-29 Правил:
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:
- не представлен ни один вышеуказанный документ;
- у заказчика имеется документально подтвержденная негативная информация о ранее выполненных участником работах.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется в соответствии со шкалой оценки:
Документы, подтверждающие деловую репутацию | |
От 10 и более Документов |
20 баллов |
От 7 до 9 Документов |
15 баллов |
От 4 до 6 Документов |
10 баллов |
От 1 до 3 Документов |
5 баллов |
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах, полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения)".
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно доводам жалобы представленная методика расчета данных показателей по критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимых с предметом закупки характера и объема (Показатель В2)" не отражает распределение весов между данными показателями, а именно количество контрактов, договоров и общей суммы. Кроме того, оценка заявки Заявителя по критерию "Деловая репутация участника закупки (Показатель В3)" в размере 10 баллов не соответствует порядку оценки заявок на участие в конкурсе, поскольку в соответствии с данным порядком, участник конкурса, представивший от 10 и более документов по данному показателю должен оцениваться в 20 баллов, Заявителем же в составе заявки представлено более 10 отзывов о своей деятельности. Кроме того, согласно доводам жалобы в порядке оценки заявок указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данным показателям осуществляется в соответствии с пунктами Правил. При этом, документа с наименованием "Правила" отсутствует в составе конкурсной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом конкурсной комиссией осуществлялась оценка участников закупки в соответствии с Критериями оценки Конкурсной документации, а также затруднился подтвердить соблюдение порядка оценки при рассмотрении заявок. Кроме того, представителем Заказчика не представлено сведений или возражений, подтверждающих в какой части Конкурсной документации содержится файл "Правила", ссылка на который указана в Порядке оценки заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком ч.5 ст.53, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО Фирма "АС" на действия ГКУ "Мосреставрация" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 53, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт N 17Р1/16-ГК/17 (закупка N 0373200020417000011) от 25.04.2017 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Сологов
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2017 г. N 77-X-113/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017