Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-5004/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН Г. Москвы": М.Б. Шевяхова, А.В. Захарова,
в отсутствие представителей ЗАО "Новатор", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/22426/17 от 11.05.2017),
рассмотрев жалобу ЗАО "Новатор" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку детской одежды на период проведения летней лагерной смены для нужд учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы (Закупка N 0373200041517000085) Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22426/17 от 11.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации установлены требования в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-в п.1 Приложения 2 указано, что основные измерения изделий должны соответствовать размерам типовых фигур женщин по ГОСТ 31396-2009 и должны указываться в техническом описании модели, что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 г. N471-р установлено, что закупка одежды, за исключением детской должны проводиться в форме аукциона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данная закупка проводится в форме открытого конкурса, поскольку предметом закупки является детская одежда, однако указание на ГОСТ 31396-2009 является технической ошибкой, так как данный государственный стандарт классифицирует размеры типовых фигур женщин.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание в конкурсной документации государственного стандарта 31396-2009 может вводить участников закупки в заблуждение, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в конкурсе участниками закупки подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсная документация составлена таким образом, что вводит участников закупки в заблуждение, а именно:
-в составе документации отсутствуют сведения о размерах требуемой одежды.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Приложению 2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру товара и иные требования к товару", которое является неотъемлемой частью технического задания: -п.1 Основные измерения изделия должны соответствовать размерам типовых фигур девочек по ГОСТ 17916-86; -п. 2 Основные измерения изделия должны соответствовать размерам типовых фигур мальчиков по ГОСТ 17917-86; -п.3 Основные измерения изделия должны соответствовать размерам типовых фигур девочек по ГОСТ 17916-86.
-в Приложении 2 конкурсной документации указаны наименования товаров, в частности "Велосипедки", "Топик для девочки", "Трусы боксеры", "Толстовка", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку данные наименования, на основании которых выдаются сертификаты соответствия на товары, в нормативно-технической документации отсутствуют, а также участникам закупки не представляется возможным установить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Техническому заданию, в момент поставки товаров поставщик передает Грузополучателю сертификаты качества и иные документы, подтверждающие качество товара. Продукция, предлагаемая к поставке, должна поставляться в полном соответствии с нормами и требованиями Законодательства. Сертификаты качества и иные документы, подтверждающие качество товара могут относится к одной группе товаров.
-в Приложении 1 спецификация единица измерения товаров "носки", "гольфы" указаны "шт", что вводит участника закупки в заблуждение, поскольку в ответе на разъяснения положений конкурсной документации от 28.04.2017 NРД1 Заказчиком указана единица измерения "пара".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Приложению 1 требуются: Носки х/б для девочки, Носки х/б для мальчика, Гольфы х/б - данные товары являются парными изделиями, название товара указано во множественном числе, таким образом одна штука является одной парой изделия.
-в п.9 Технического задания конкурсной документации установлено требование "перед поставкой поставщик должен предоставить комиссии Заказчика образцы товаровдля отбора и согласования в количестве не менее 10-ти видов каждой позициисогласно Приложению 1. Поставщик должен согласовывать с Заказчиком количество и ассортимент товаров. Поставщик должен обеспечить поставку согласованных товаров в полном ассортименте, соблюдая размеры и цветовую гамму", что, по мнению Заявителя неправомерно, поскольку данное требование является излишним.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предлагаемые к поставке товары описываются в соответствии с Приложением 2, при этом поставщик должен предоставить не менее десяти видов однородных изделий, с незначительными отличиями (цвет, принт).
-в составе конкурсной документации присутствует Форма 4 "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара", однако в конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению требуемой формы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Форма 4 носит рекомендательный характер, а также данная форма не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
-в п.5 Технического задания конкурсной документации установлены сроки поставки товара "в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта", что, по мнению Заявителя ограничивает количество участников закупки, поскольку в данной закупке не могут принять участие производители товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что срок поставки товара установлен в соответствии с потребностью Заказчика в данных товарах, при этом на участие в конкурсе участниками закупки подано 4 заявки, что свидетельствует о возможности поставки товара в сроки, предусмотренные конкурсной документацией.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что доводы обжалуемые Заявителем в жалобе были предметом разъяснения положений конкурсной документации от 28.04.2017 NРД1, опубликованного в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Новатор" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований в отношении ГОСТ 31396-2009.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2017 г. N 2-57-5004/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017