Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2017 г. N 2-57-5449/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя АО "НПП "КВАНТ": М.А. Пеневой,
в отсутствие представителей ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/24189/17 от 19.05.2017,
рассмотрев жалобу ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия АО "НПП "КВАНТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технологического оборудования производственных участков объекта капитального строительства "Реконструкция и техническое перевооружение производства для создания солнечных батарей нового поколения на основе многослойной структуры", ОАО "НПП "Квант", г.Москва по адресу: 129626, г. Москва, 3-я Мытищинская ул., дом 16 (строения N 4 и N18) (Закупка N 2073000000517000001) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24189/17 от 19.05.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-4247/77-17 от 24.04.2017, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предписание Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-4247/77-17 от 24.04.2017 исполнено, в частности аукционная комиссия Заказчика осуществила повторное рассмотрение заявок, в том числе заявки Заявителя, и согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 2073000000517000001 от 12.05.2017 Заявителю (порядковый номер заявки 8) отказано в допуске к участию в аукионе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в частности: "Печь стабилизации АОП" часть II пункт 1.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности:
- п. "Печь стабилизации АОП": часть II пункт 1 "Рабочая камера": Необходимо наличие встроенной системы активного охлаждения камеры (воздушное или жидкостное).
Кроме того, согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе знак "/", союз "или" (в том числе стоящий перед последним словом после перечисления значений характеристики используемого товара через знак ",") означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара, следовательно, участнику закупки необходимо представить одно из перечисленных значений характеристик используемого товара (за исключением случаев, когда знак "/", союз "или" употребляется при указании условий (методов) испытаний (измерений) значений характеристики, либо входит в обозначение его марки).
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в том числе:
- п. "Печь стабилизации АОП": часть II пункт 1 "Рабочая камера": наличие встроенной системы активного охлаждения камеры (воздушное или жидкостное) - что не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции по заполнению первой части заявки, а также не позволяет аукционной комиссии Заказчика определить предлагаемое конкретное значение по вышеуказанной характеристике.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие неправомерность отклонения заявки Заявителя по вышеуказанному основанию, а также свидетельствующие о неисполнении Заказчиком предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-4247/77-17 от 24.04.2017.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя относительно неисполнения Заказчиком предписания Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N2-57-4247/77-17 от 24.04.2017 не нашел своего подтверждения и является необоснованным, при этом у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителя жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РТ-ИНЖИНИРИНГ" на действия АО "НПП "КВАНТ", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/24189/17 от 19.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2017 г. N 2-57-5449/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017