Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2017 г. N 2-57-5277/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителя МИ ФНС России по ЦОД: Кузьминой О.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Интерьер Групп", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/22563/17 от 12.05.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Интерьер Групп" (далее - Заявитель) на действия МИ ФНС России по ЦОД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (Закупка N 0373100070917000010) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/22563/17 от 12.05.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100070917000010 от 11.05.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления в заявке N 15 сведений о товаре, а именно: "Участником в заявке конкретный показатель не отражен, а именно: Под ценными породами древесины понимается: лиственница/дуб/каштан/орех/бук/тик (Участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе не указал конкретный параметр наименования породы дерева)".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товару п. 16 "Вешалка деревянная": "Вешалка должна быть изготовлена из массива ценных пород древесины".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено: "Под ценными породами древесины понимается: лиственница/дуб/каштан/орех/бук/тик (Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе должен указать конкретный параметр наименования породы дерева)".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки предлагает к поставке товар п. 16 "Вешалка деревянная" (Товарный знак отсутствует, Россия) с указанием характеристик: "Вешалка изготовлена из массива ценных пород древесины", при этом, участником закупки не указано из какой именно ценной породы древесины изготовлена вешалка, что является непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и не соответствует положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в требованиях к товару п. 16 "Вешалка деревянная" не установлены показатели в отношении вида ценной породы древесины, при этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к указанию вида ценной породы древесины, что препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерьер Групп" на действия МИ ФНС России по ЦОД, аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
|
|
1. МИ ФНС России по ЦОД
125373, Москва, пр. Походный, дом 3
2. ООО "Интерьер Групп"
197101, г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 3, литер А, оф. 401А
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5277/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
22.05.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
на основании решения Комиссии от 22.05.2017 по делу N2-57-5277/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Интерьер Групп" (далее - Заявитель) на действия МИ ФНС России по ЦОД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели (Закупка N 0373100070917000010) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.05.2017 по делу N2-57-5277/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.05.2017 по делу N2-57-5277/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.07.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2017 г. N 2-57-5277/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017