Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2017 г. N 2-57-5275/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Финошкина С.Л.,
ООО КПФ "Капитал": Гергелюка Ю.Б.,
рассмотрев жалобу ООО КПФ "Капитал" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на организацию горячего питания в учреждениях, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы в 2017 году (Закупка N 0373200041517000088) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика выразившиеся в неправомерном порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 18.05.2017 NМГ/23770/17 необходимые документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 10.05.2017 NПРО1 заявка ООО КПФ "Капитал" по показателю "Функциональные, потребительские свойства товара" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а также по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" оценена в 0 баллов.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Значимость: 20 % (коэффициент значимости критерия 0.2):
Порядок оценки:
Показатель 1. "Функциональные, потребительские свойства товара" Коэффициент значимости (КЗ) = 0,7 Максимальное количество баллов - 70. В рамках показателя оценивается предоставление улучшенных* по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для поставляемых пищевых продуктов, а именно по следующим параметрам: сорт, класс, категория поставляемых продуктов.
* "улучшенным показателем" является представление предложения по поставке продуктов высшего по разряду сорта, класса, категории.
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для менее 5% от общего количества наименований пищевых продуктов - 0 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 5-10% (не включая 10%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 10 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 10-20% (не включая 0%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 20 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 20-30% (не включая 30%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 40 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 30-40% (не включая 40%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 50 (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 40 и выше от общего количества наименований пищевых продуктов -100 (Ki).";
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость: 20 % (коэффициент значимости критерия 0.2):
Показатель 2. "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2 Максимальное количество баллов - 20. Оценивается предложение участника о наличии в штате участника закупки санитарного врача по гигиене питания. В случае наличия предоставляются сведения: копия штатного расписания, копии соответствующих документов об образовании по требуемой специальности. Наличие санитарного врача по гигиене питания - 100 (Ki) Отсутствие в штате санитарного врача по гигиене питания - 0 (Ki).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО КПФ "Капитал" оценивалась в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным конкурсной комиссией, а также представитель Заказчика пояснил, что, в представленной ООО КПФ "Капитал" конкурсной заявке отсутствуют копии соответствующих документов об образовании по требуемой специальности санитарного врача по гигиене питания. На основании изложенного, заявка ООО КПФ "Капитал" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" не оценена.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы жалобы Заявителя.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО КПФ "Капитал" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Жалобу ООО КПФ "Капитал" на действия Конкурсной комиссии ФКУ "Ространсмодернизация" в отношении результатов оценки конкурсной заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с ч. 6 ст 106 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 18.05.2017 NМГ/23770/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2017 г. N 2-57-5275/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017