Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4942/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Западное": Дорошиной А.В., Ходанову Н.А.,
ООО СМУ "Прогресс": Ильичева М.А.,
рассмотрев жалобу ООО СМУ "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Западное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и установка малых архитектурных форм для детских площадок района Бирюлево Западное (Закупка N 0373200086717000252) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22253 от 11.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам, необходимым к поставке, поскольку указанные требования являются описательными и не относятся к функциональным характеристикам закупаемого товара, в частности:
- п. "Игровой комплекс" - Комплектация комплекса (перечень и количество элементов из которых состоит комплекс)* Прямоугольная площадка (от 1 до 10 шт.), лестница с перилами, горка с бортиками (от 0 до 5 шт), горка (от 0 до 5 шт), спираль с шестом в центре (от 0 до 2 шт), наклонный кольцевой тоннель (от 0 до 2 шт), Кольцевой тоннель (от 0 до 2 шт), вертикальная альпинистская стенка (от 0 до 2 шт.), прямой рукоход (от 0 до 4 шт.), изогнутый рукоход (от 0 до 4 шт.), баскетбольного щита с кольцом (от 1 до 2 шт.), шведская стенка (от 1 до 5), дугообразный переход (от 0 до 3 шт.), дугообразный пандус с канатом и поручнями (от 0 до 2 шт.)
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все вышеуказанные требования не противоречат соответствующим нормативно-техническим документам, позволяют идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе. Кроме того, вышеуказанные характеристики являются важными качественными и функциональными характеристиками товаров, которые, в свою очередь, регламентируются производителями данных товаров.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также об ограничении количества участников закупки и нарушении законных прав и интересов ООО СМУ "Прогресс" в части ограничения участия в данной закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СМУ "Прогресс" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Бирюлево Западное" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/22253 от 11.05.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
исп. Д.С. Бруев тел. 8-495-784-75-05, доб. 124
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2017 г. N 2-57-4942/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017