Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2017 г. N 2-57-5498/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Михайлова Д.Н., Александрова А.М., Ткаченко Ю.Ю.,
ООО "ТРАНС-ОЙЛ": Усковой И.П.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройсву улиц и общественных простанств по адресу: г. Москва, ЦАО, Хохловская площадь (ЭА 17-101) (Закупка N 0173200001417000140) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/24594 от 22.05.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200001417000140 от 16.05.2017 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации сведений товара используемого при выполнении работ, а именно: п.26 "Трубы стальные бесшовные".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности к товару п.26 "Трубы стальные бесшовные":
-Толщина стенки применяемой трубы 3,5 мм,
-Масса 1 м применяемой трубы Не менее 2,146 кг,
-Наружный диаметр трубы 32 мм.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при выполнении работ товаре, а именно по п.26 "Трубы стальные бесшовные":
-Толщина стенки применяемой трубы 3, 5 мм,
-Масса 1 м применяемой трубы толщина стенки применяемой трубы 3 - 2.15, толщина стенки применяемой трубы 5 - 3.33 кг,
-Наружный диаметр трубы 32 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно документации, требовалось применять трубу с толщиной стенки 3,5 (три целых пять десятых) мм, а в соответствии с требованиями ГОСТ 8732 масса 1 м трубы наружным диаметром 32 мм с толщиной стенки 3,5 мм должна соответствовать значению 2,46 кг, при этом Заявителем указана масса для труб с толщиной стенки труб 3 и 5 мм, которое не требовалось Заказчику.
Согласно доводам жалобы Заявителем представлены сведения которые не противоречат требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки согласно которой "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать использование различных символов при описании в аукционной документации дробных чисел. В частности при описании требуемых значений по параметру "максимальная кривизна труб на 1 м длины" Заказчиком используется точка в качестве разделения целого числа от дробного: " 1.5 мм", в п.1 "Строганная доска из хвойных пород" установлено требование "Максимальная длина стрелы продольного прогиба по пласти и кромке, крыловатость всех применяемых брусков
12.5 мм" и т.д. Кроме того, по п.23 "Кабель силовой" требуемое значение установлено как "Число жил кабеля 3, 4 Ед", однако Заказчик пояснил, что в данном случае требуется 2 значения, так как имеется пробел после запятой. Вместе с тем, согласно положениям Закона о контрактной системе требования к товарам должны носить объективный характер и не должны обязывать участника закупки определять наличие или отсутствие пробелов между установленными Заказчиком значениями
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНС-ОЙЛ" на действия аукционной комиссии ГКУ "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: И.С. Максимов
А.С. Спирякова
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2017 г. N 2-57-5498/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017