Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5567/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": Э.В. Поздняковой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,А.А. Бреля,
ООО "Горизонт здоровья": С.О. Дегтярева,
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт здоровья" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных материалов, этап 2 (Закупка N 0173200001417000273) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24706/17 от 23.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя в аукционной документации содержатся противоречия относительно применения ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Управления установлено, что в п.13.8 Информационной карты аукционной документации указано, что ограничение в соответствии с Постановлением N 102 не применяется, при этом в Извещении о проведении электронного аукциона установлено данное ограничение.
Кроме того, Заявитель также указывает, что Заказчиком в состав одного лота объединены товары, входящие в Перечень и не включенные в него, что нарушает п. 2.2 Постановления N 102.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом поставки являются "Комплекты перевязочных материалов", для которых Заказчиком выбран код ОКПД2 21.20.24.110. Вместе с тем, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности коду ОКПД2 21.20.24.110 соответствуют "Материалы клейкие перевязочные".
Согласно ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 2.2 Постановления N 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в Перечень.
Комиссией Управления установлено, что согласно технической части аукционной документации к поставке необходимы такие товары как, например, "Салфетки марлевые медицинские нестерильные" - ОКПД2 21.20.24.160, "Салфетки марлевые медицинские стерильные" - ОКПД2 21.20.24.160, "Вата медицинская гигроскопическая" - ОКПД2 13.99.19.111.
Вместе с тем, в Перечень включен код ОКПД2 21.20.24.160 с наименованием вида медицинского изделия "Салфетки антисептические спиртовые; салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные", при этом код ОКПД2 13.99.19.111 "Вата медицинская гигроскопическая" не включен в Перечень.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.2.2 Постановления N 102, п.1 ч.1 ст.33 и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе объединены в один лот медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в Перечень.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт здоровья" на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (153)
1. ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ"
125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 4
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пер. Печатников, д.12
3. ООО "Горизонт здоровья"
111024, Москва, 2-ая ул. Энтузиастов,
д. 5, к. 41, эт. 3, пом. XI, комн. 25
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-5567/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
25.05.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 25.05.2017 по делу N2-57-5567/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Горизонт здоровья" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных материалов, этап 2 (Закупка N 0173200001417000273), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона поставку перевязочных материалов, этап 2 (Закупка N0173200001417000273).
2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего Предписания.
3. Заказчику в срок до 30.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5567/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017