Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5552/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии": В.В. Сайгушева, а также в отсутствие представителей ИП Михеева А.В., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/24710/17 от 23.05.2017),
рассмотрев жалобу ИП Михеева А.В. (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт гарантийной автомобильной техники марки УАЗ, ГАЗ (Закупка N 0373100040417000056) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/24710/17 от 23.05.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика связанные с нарушением порядка проведения аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 рублей, общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике и общая начальная (максимальная) цена единицы услуги (работы (нормо-часа) составляет 3 152 816,49 рублей.
Согласно доводам жалобы аукцион проводится путем снижения только начальной (максимальной) цены контракта, а не путем снижения общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что размещенное Заказчиком извещение об осуществлении закупки содержит только указание на начальную (максимальную) цену контракта и не содержит общую начальную (максимальную) цену.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в связи с изменениями Приказа Минфина России от 30.12.20.15 N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" от 01.01.2017 невозможно в извещении указать общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике и общая начальная (максимальная) цена единицы услуги (работы (нормо-часа), так как её сумма превышает выделенные лимиты бюджетных средств.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что повлекло нарушение порядка проведения электронного аукциона установленного ст.68 Закона о контрактной системе согласно которому, если в аукционной документации указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Михеева А.В. на действия ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5552/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017