Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5628/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Люблино": Е.В. Суслиной, А.А. Хилле, а также в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Печатники", ГБУ "Жилищник района Текстильщики", ГБУ "Жилищник района Лефортово", ГБУ "Жилищник Выхино района "Выхино-Жулебино", ГБУ "Жилищник района Марьино", ГБУ "Жилищник района Кузьминки", ГБУ "Жилищник района Некрасовка", ГБУ "Жилищник района Капотня", ГБУ "Жилищник Рязанского района", ГБУ "Жилищник Нижегородского района", ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО", ООО "ТСК САРМАД", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/25035/17, МГ/25039/17, МГ/25040/17 от 24.05.2017),
рассмотрев жалобы ООО "ТСК САРМАД" (далее - Заявитель) на действия вышеуказанных государственных Заказчиков (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по устройству покрытий из синтетических материалов детских и спортивных площадок на дворовых территориях (среди СМП) (Закупки NN 0373200041117000155, 0373200041117000194, 0373200041117000170, 0373200041117000264, 0373200041117000032, 0373200041117000051, 0373200041117000097, 0373200041117000122, 0373200041117000163, 0373200041117000165, 0373200041117000168, 0373200041117000226, 0373200041117000263, 0373200041117000261, 0373200041117000258, 0373200041117000252, 0373200041117000033, 0373200041117000053, 0373200041117000064, 0373200041117000065, 0373200041117000076, 0373200041117000093, 0373200041117000102, 0373200041117000107, 0373200041117000108, 0373200041117000029, 0373200041117000030, 0373200041117000031, 0373200041117000109, 0373200041117000209, 0373200041117000211, 0373200041117000186, 0373200041117000267, 0373200041117000172, 0373200041117000175, 0373200041117000178, 0373200041117000179, 0373200041117000181, 0373200041117000183) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении электронных аукционов.
В письмах Московского УФАС России (исх. NN МГ/25035/17, МГ/25039/17, МГ/25040/17 от 24.05.2017) указано, что на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NN МГ/25035/17, МГ/25039/17, МГ/25040/17 от 24.05.2017), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиками не представлены в полном объеме запрашиваемые документы и сведения, в частности заявки участников закупок, в том числе заявки Заявителя, что образует состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчиков, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "товар "Средство связующее универсальное полиуретановое", параметр "Время отверждения покрытия (при +20°C и отн. влажности воздуха 70%) транспортные нагрузки", требуемое значение: через 3-5, значение участника 5; не соответствует требуемому, т.к. не позволяет определить временной промежуток без требуемого слова "через" товар "Пигменты сухие", параметр "Остатки на сите с сеткой 0063 (после мокрого просеивания), на сите с сеткой 016 (после сухого просеивания)", требуемое значение: не должен быть более 0,30 или не нормируется, значение участника Остатки на сите с товар "Пигмент сухой зеленый железооксиный", параметр "Относительная красящая способность", требуемое значение: 1005, значение участника 100 не соответствует требованиям инструкции, знак "
" обозначает знак погрешности или отклонения, т.е. пределы изменения каких-либо параметров; - следовательно участник представил значение без требуемого указания погрешности; товар "Пигменты", параметр "Основное направление использования". Требуемое значение: для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс предлагаемое значение участника "для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс" не соответствует требованиям инструкции т.к. содержит словочетание "и других", которое является неконкретным показателем, нарушает требования инструкции и не позволяет определить параметры материалов".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиками в технической части аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
· "Средство связующее универсальное": Время отверждения покрытия (при +20°С и отн. влажности воздуха 70 %) транспортные нагрузки: через 3-5 дней.
· "Пигмент сухой зеленый железооксиный": относительная красящая способность: 1005 %;
· "Пигменты": Основное направление использования: для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс;
· "Пигменты сухие": сеткой 0063 (после мокрого просеивания), на сите с сеткой 016 (после сухого просеивания): не должен быть более 0,30 или не нормируется;
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно доводам жалобы в составе первых частей заявок участник закупок выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об аукционах, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
· "Средство связующее универсальное": Время отверждения покрытия (при +20°С и отн. влажности воздуха 70 %) транспортные нагрузки: 5 дней, что не противоречит требованиям аукционных документаций, в том числе положениям Инструкций по заполнению первой части заявки, согласно которым знаки "-", "" обозначают интервал значений (который включает пограничные значения), среди которых нужно указать конкретное значение, кроме того, из аукционных документаций не следует, что участникам закупок необходимо указать помимо конкретного значения времени отверждения покрытия слово "через".
· "Пигмент сухой зеленый железооксиный": относительная красящая способность: 100 %, что не противоречит требованиям аукционных документаций и удовлетворяет потребности Заказчиков, поскольку участником закупок предложен к использованию товар, не имеющий отклонений по вышеуказанной характеристике, кроме того, красящая способность не может быть 105 %.
· "Пигменты": Основное направление использования: для изготовления красок и эмалей всех типов также они находят широкое применение в окраске наливного пола в изготовлении цветного бетона, керамической плитки и других отделочных материалов, пигменты хорошо подходят для окрашивания пластмасс, что не противоречит требованиям аукционных документаций, поскольку, указанное Заявителем значение полностью повторяет требуемое значение установленное Заказчиком. Кроме того, в аукционных документациях не обосновано требование Заказчика об описании характеристик направления использования пигментов без слова "другие", а также аукционными документациями не установлено каким образом участникам закупки возможно представить значение данной характеристики иначе.
· "Пигменты сухие": сеткой 0063 (после мокрого просеивания), на сите с сеткой 016 (после сухого просеивания): остатки на сите с сеткой 0063 после мокрого просеивания 0,08, на сите с сеткой 016 после сухого просеивания 0,05 %, что также не противоречит требованиям аукционных документаций, поскольку, согласно доводам жалоб Заказчик размещая форму, применил блокировку высоты строки в свойствах документа, в следствии чего часть текста заявок стала не видна и для отображения полных значений в заявке Заявителя Заказчикам необходимо было раздвинуть границы ячеек или снять блокировку высоты строки в свойствах документа, содержащего заявку Заявителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчиков в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ТСК САРМАД" на действия аукционных комиссий Заказчиков обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий Заказчиков нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2017 г. N 2-57-5628/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017